Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 марта 2015 г. N 19
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика "<_>", действующего на основании доверенности от 17.03.2015 года N 248;
- представителя заказчика "<_>", действующего на основании доверенности от 17.03.2015 года N 247;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя,
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "СтройКом" на действия заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по техническому обследованию административного здания по адресу: г. Брянск пл. К.Маркса, д. 2 за N 0527200000215000012, установила:
03.03.2015 года в 14 часов 04 минуты по московскому времени заказчиком ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обследованию административного здания по адресу: г. Брянск пл. К.Маркса, д. 2 за N 0527200000215000012 (далее - запроса котировок).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "СтройКом" полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, который сформировал описание объекта закупки, не позволяющее определить, какие именно работы требуется выполнить заказчику: между техническим заданием и сметой, содержащими требования заказчика к составу и содержанию работ, имеются противоречия, не позволяющие определить, должны ли выполняться на объекте один или несколько циклов мониторинга деформаций, наблюдения за объектом до и после начал ремонта, геологическая разведка, обследование дворового участка и иные работы.
Представитель заказчика "<_>" пояснила, что работы, противоречащие прилагаемой к извещению о проведении запроса котировок смете, включены в техническое задание ошибочно и не являются потребностью заказчика.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок описание объекта закупки в техническом задании и в смете сформировано с противоречиями, не позволяющими установить, какие именно виды работ необходимо выполнить исполнителю по контракту: так, в техническое задание включены несколько циклов обследований деформации здания, не предусмотренные сметой, а также не предусмотренные сметой работы по геологической разведке, составление сметной документации и др. Выявленное нарушение не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение и определить, какие именно работы соответствуют требованиям заказчика.
2. Заказчиком ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, поскольку извещение о проведении запроса котировое не содержит таких требований, имеется лишь отсылка к норме Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
3. Заказчиком ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, поскольку заказчиком в форме котировочной заявки предусмотрено указание идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок без указания, что такой номер приводится только при его наличии.
4. Заказчиком ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта, поскольку к извещению о проведении запроса котировок прилагается проект контракта, предметом которого является не техническое обследование административного здания, а иные работы (составление проектно-сметной документации), не связанные с указанным в извещении о проведении запроса котировок объектом закупки.
Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "СтройКом" на действия заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по техническому обследованию административного здания по адресу: г. Брянск пл. К.Маркса, д. 2 за N 0527200000215000012 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2, п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании рассматриваемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 марта 2015 г. N 19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015