Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 февраля 2015 г. N 8
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика Департамент экономического развития Брянской области "<_>", без надлежащим образом подтвержденных полномочий,
- представителя заказчика Департамент экономического развития Брянской области "<_>", без надлежащим образом подтвержденных полномочий,
- представителя заказчика Департамент экономического развития Брянской области "<_>", без надлежащим образом подтвержденных полномочий,
- представителя заявителя генерального директора ООО "ИТ ПРОФИТ" "<_>", действующего на основании Решения единственного учредителя от 12.09.2014 года,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "ИТ ПРОФИТ" на действия заказчика Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию областной телекоммуникационной сети за N 0127200000215000169, установила:
30.01.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию областной телекоммуникационной сети за N 0127200000215000169 (далее - конкурса) и конкурсная документация рассматриваемого конкурса.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "ИТ-ПРОФИТ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего в конкурсной документации требования к наличию у участника закупки квалификации, производственных мощностей, трудовых, финансовых и иных ресурсов, не предусмотренные требованиями законодательства РФ о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки.
Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что в отношении расположения оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, заказчиком не указаны все места расположения такого оборудования, что не позволяет участнику закупки определить место оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Представитель заказчика "<_>" пояснил, что требования к квалификации специалистов участника закупки обусловлены требованиями безопасности, в том числе - требованиями информационной безопасности, а место оказания услуг указано в конкурсной документации (г. Брянск и Брянская область).
Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку сформированное заказчиком описание объекта закупки не позволяет установить соответствие работ требованиям заказчика и ограничивает количество участников закупки.
Так, заказчиком в технических требованиях к выполняемым работам установлено, что исполнитель выполняет контроль и настройку параметров работы центра управления криптошлюзов. В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" услуги по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) должны оказываться на основании действующей лицензии. Однако из содержания конкурсной документации невозможно установить, какие именно работы являются объектом рассматриваемой закупки, каковы требования к информационной безопасности таких работ, требуется ли для осуществления таких работ соответствующая лицензия.
2. Заказчиком Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена нормами Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в технические требования конкурса включены требования о наличии у исполнителя специалистов (трудовых ресурсов), обладающих документами, обязательное наличие которых для выполнение работ не предусмотрено нормативными актами Российской Федерации:
"Документы, подтверждающие наличие у Исполнителя собственных сертифицированных специалистов:
- по установке, программированию, техническому обслуживанию радиомаршрутизаторов R2-AP1-F5060-PTP-PA600-T и R2-AP1-F5060-PTP-PA600 производства НПО "Рапира" (г.Москва);
- по построению сетей VoIP;
- по монтажу и эксплуатации оптических муфт для строительства городских, внутризоновых и магистральных волоконно-оптических линий связи;
- по тестированию оптических кабелей;
- по сварке волоконных световодов;
- по подготовке оптических волокон к измерениям и монтажу;
- по технологии монтажа оптических кабелей в муфтах.
Документы, подтверждающие наличие у Исполнителя специалистов в сфере защиты информации и информационной безопасности.
Документы, подтверждающие допуск специалистов Исполнителя на высотные, верхолазные работы.
Документы, подтверждающие допуск специалистов Исполнителя к работе на электроустановках до 1000В.
Документы, подтверждающие допуск к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Документы, подтверждающие возможность Исполнителя осуществлять работы на вышках оператора мобильной связи ЗАО "Мобиком-Центр", на вышках ОРТПЦ, на вышках МРСК Центра на территории Брянской области, на опорах контактной сети МУП "Брянское троллейбусное управление" в г. Брянске".
При этом ни по одной из позиций не указано, какие именно требуются документы (свидетельство, сертификат, удостоверения и пр.) и в соответствии с какими нормативными актами.
Более того, заказчиком затребованы документы, наличие которых не является необходимым для осуществления работ, являющихся объектом закупки.
Так установлено требование о наличии сертифицированных специалистов по установке, программированию, техническому обслуживанию радиомаршрутизаторов R2-AP1-F5060-PTP-PA600-T и R2-AP1-F5060-PTP-PA600 производства НПО "Рапира" (г.Москва), при этом действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает сертификации специалистов для осуществления ими работ по техническому обслуживанию радиомаршрутизаторов.
Заказчиком установлено также требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации строительства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании указанного свидетельства осуществляются только определенные виды работ, производимые при этом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонт объектов капитального строительства, а ничто из перечисленного не является объектом рассматриваемой закупки.
Заказчиком в нарушение тех же норм затребованы также документы, подтверждающие возможность исполнителя осуществлять работы на вышках ряда мобильных операторов, документы о наличии у исполнителя специалистов в фере защиты информации, и др.
3. Заказчиком Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении закупки должно содержать сведения о месте выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, поскольку извещение о проведении рассматриваемой закупки не содержит сведений, позволяющих установить расположение объектов, подлежащих техническому обслуживанию, указано лишь "г. Брянск и Брянская область".
4. Заказчиком Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку проект контракта не одержит указания на срок возврата таких денежных средств.
5. Заказчиком Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости, поскольку заказчиком установлен параметр неценового критерия оценки "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", который сопровождается комментарием "Наличие контрактов в отношении объектов закупок идентичных (или однородных) объекту закупок. При этом заказчик никак не раскрывает понятия идентичности, однородности, сопоставимости, что не позволяет сделать вывод о том, как будет производиться оценка по указанному критерию.
6. Заказчиком Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4, 5, 6, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 4, 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, поскольку порядок применения мер ответственности за неисполнение/ненадлежащее исполнение условий контракта установлен заказчиком в проекте контракта не на основании указанных норм законодательства.
7. Заказчиком Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым требование об обеспечении контракта должно быть установлено заказчиком в извещении о проведении закупки, документации о закупке, проекте контракта, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлено требование об обеспечении контракта и в соответствии с порядком применения антидемпинговых мер, установленным положениями ст. 37 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу участника закупки ООО "ИТ ПРОФИТ" на действия заказчика Департамент экономического развития Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию областной телекоммуникационной сети за N 0127200000215000169 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент экономического развития Брянской области нарушения требований ч. 4 ст. 32, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, чч. 4, 5, 6, 8, 27 ст. 34, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, 4, 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
3. Выдать заказчику Департамент экономического развития Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании рассматриваемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 февраля 2015 г. N 8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015