Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 марта 2015 г. N 20
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Брянска "<_>", действующего на основании доверенности от 17.03.2015 года N 1/06-270;
- представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация "<_>", действующего на основании доверенности от 19.12.2015 года N 1/06-56и;
- представителя заявителя ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ" "<_>", действующего на основании доверенности от 10.03.2015 N 03/10-1;
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ" на действия заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на реконструкция путепровода через железнодорожные пути станции Брянск-1 в Володарском районе г. Брянска за N 0127300013115000065, установила:
06.02.2015 года в 14 часов 46 минут по московскому времени уполномоченным органом Брянская городская администрация в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкция путепровода через железнодорожные пути станции Брянск-1 в Володарском районе г. Брянска за N 0127300013115000065 (далее - электронного аукциона).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ" полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация, признавшей заявку ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявки на участие электронном аукционе от 06.03.2015 года N 0127300013115000065-3: "Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, не содержит в отношении следующих позиций:
- Возврат металлолома 8500/5,44 (поз. 58 лок. сметы N 01-01-01);
- Металлоконструкции светоотражающих устройств из стали Ш с болтами и гайками, массой до 0,05 т (поз. 18 лок. сметы N 01-12-12), а именно участником указано: "Металлоконструкции светоотражающих устройств из стали Ш с болтами и гайками, массой 0,05 т" (поскольку показатель товара по позиции "Металлоконструкции светоотражающих устройств из стали 1П с болтами и гайками" указан участником закупки не в соответствии с установленным заказчиком диапазоном. Участник закупки указал, что намеревается использовать металлоконструкции массой 0,05 т. В то время как заказчиком в документации об электронном аукционе определено, что масса металлоконструкций не должна превышать 0,05 т. Показатель "0,05 т." находится за пределами установленного заказчиком диапазона и превышает максимально допустимое значение показателя, установленное документацией об электронном аукционе);
Кроме того, участником закупки указано:
- Шпалы не пропитанные для железных дорог: тип 3 (поз. 9 лок. сметы N 02-01-01), что не соответствует наименованию установленному ГОСТ 8993-75 "Шпалы деревянные для железных дорог узкой колеи". ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ" считает, что все требуемые инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе сведения указаны в заявке, а также уточняет, что возврат металлолома является не товаром, а процессом, и его характеристики не должны указываться в заявке, что инструкция по заполнению заявки не содержит указаний на то, какой именно показатель признается соответствующим диапазону, описываемому предлогом "до", и что сметы, в соответствии с которыми заявитель заполнял заявку на участие в электронном аукционе, не содержали требований об указании характеристик шпал в соответствии с какими бы то ни было ГОСТами.
Представитель уполномоченного органа "<_>" пояснила, что единая комиссия проверяла заявки строго на соответствие с требованиями документации об электронном аукционе.
Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведении итого электронного аукциона не нарушены требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, поскольку единой комиссией обоснованно признана несоответствующей требованиям документации об электронного аукциона заявка ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ", не содержащая предусмотренной требованиями документации об электронном аукционе позиции "Возврат металлолома".
Инструкция по заполнению первой части заявки, разработанная заказчиком, предусматривает указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, отраженных в сметной документации со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ) и (или) прайс-листов и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара. Локальная смета 01-01-01 по поз. 58 "Возврат металлолома 8500/5, 44" содержит указание "Прайс-лист N В", следовательно, металлолом должен был быть указан участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе в числе прочих товаров, предназначенных для использования при выполнении работ, являющихся объектом закупки. Однако ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ" не указал в своей заявке на участие в электронном аукционе на возврат металлолома.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведении итого электронного аукциона нарушены требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, запрещающей признание заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по непредусмотренным нормами Закона о контрактной системе основаниям, а также п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, поскольку единой комиссией признана несоответствующей требованиям документации об электронного аукциона заявка ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ", содержащая характеристики шпал непропитанных для железных дорог в соответствии с требованиями сметы (смета 02-01-01), а именно - "Шпалы непропитанные для железных дорог: 3 тип".
Признание заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине неуказания характеристик товара в соответствии с ГОСТом не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, согласно которым единая комиссия проверяет заявки на их соответствие требованиям документации об электронном аукционе, но не на соответствие национальным стандартам (ГОСТ).
Также необоснованным является признание заявки ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по факту указания массы металлоконструкций 0,05 т. В протоколе подведения итогов электронного аукциона указано: "Участник закупки указал, что намеревается использовать металлоконструкции массой 0,05 т. В то время как заказчиком в документации об электронном аукционе определено, что масса металлоконструкций не должна превышать 0,05 т. Показатель "0,05 т." находится за пределами установленного заказчиком диапазона и превышает максимально допустимое значение показателя, установленное документацией об электронном аукционе", однако документация об электронном аукционе не содержит однозначного указания на то, что показатель 0,05 т. находится на пределами установленного заказчиком диапазона.
3. Заказчиком МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в полном объеме, а именно - отсутствуют конкретные и однозначные указания на то, соответствуют ли граничные значения показателя диапазону показателей, описанному в смете с использованием предлога "до", т.е. соответствует ли требованиям документации об электронном аукционе значение показателя, указанное как граничное (максимальное) после предлога "до".
Допущенное заказчиком нарушение привело к тому, что участник закупки ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ" посчитал показатель 0,05 тонн соответствующим диапазону "до 0,05 тонн", а единая комиссия уполномоченного органа посчитала граничный показатель ("0,05 тонн") не входящим в диапазон, установленный заказчиком, и признала указанное участником закупки значение не соответствующим требованиям документации об электронном аукционе, что послужило одним из оснований для признания заявки ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Выявленное в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "ИМПЕКС-СТРОЙ" на действия заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на реконструкция путепровода через железнодорожные пути станции Брянск-1 в Володарском районе г. Брянска за N 0127300013115000065 обоснованной в части признания заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине указания характеристик товара не в соответствии с ГОСТ и по причине указания крайнего значения диапазона массы металлоконструкций.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Брянска нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Брянска предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация нарушения требований п. 1 ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе. Поскольку электронный аукцион по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признан несостоявшимся, предписания об устранении нарушения требований п. 1 ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе уполномоченному органу не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 марта 2015 г. N 20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015