Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 марта 2015 г. N 14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации "<_>", без надлежащим образом подтвержденных полномочий;
- представителя заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации "<_>", без надлежащим образом подтвержденных полномочий;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Почтовый сервис",
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Почтовый сервис" на действия заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг общедоступной почтовой связи N 0227100000315000012, установила:
19.02.2015 года в 17 часов 49 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг общедоступной почтовой связи N 0227100000315000012 (далее - о закупке).
Контракт по итогам осуществления рассматриваемой закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Почтовый сервис" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, указавшего в извещении код ОКПД, которому соответствуют не только услуги, относимые к услугам естественных монополий, что может не соответствовать основаниям для осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренным законодательством Российской Федерации, указавшего местом оказания услуг место расположения заказчика, что может предполагать оказание услуг по забору почтовой корреспонденции, не относящихся к услугам естественных монополий, а также тем, что заказчик не разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru проект контракта, что не позволяет определить состав и содержание оказываемых исполнителем по контракту услуг. Также заявитель указывает, что поскольку заказчиком не указано, что оплата услуги осуществляется по цене единицы услуги, из чего может следовать, что оказание услуг осуществляется не в соответствии с тарифами установленными Правительством Российской Федерации.
Представитель заказчика "<_>" пояснила, что заключаемый контракт не содержит требований об оказании услуг по забору почтовой корреспонденции или каких бы то ни было иных услуг, не включенных в услуги естественных монополий, что код ОКВЭД, примененный заказчиком, включает и услуги общедоступной почтовой связи, и иные услуги, однако группировка не позволяет выделить отдельный код для услуг общедоступной почтовой связи.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, согласно которым закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки услуги, которая относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, поскольку объектом закупки является оказание услуг общедоступной почтовой связи, относящихся к услугам, оказываемым субъектами естественных монополий.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий. При этом Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" к услугам общедоступной почтовой связи отнесены пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), передача внутренней телеграммы. Исходя из положений Приказа ФГУП "Почта России" от 17.05.2012 N 114-п "Об утверждении Порядка" (вместе с "Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений") под внутренними почтовыми отправлениями понимаются почтовые отправления, принимаемые для пересылки и доставки адресату на территории Российской Федерации.
Извещение о проведении закупки не содержит каких-либо указаний на необходимость исполнителя оказывать в рамках исполнения контракта какие бы то ни было иные услуги, за исключением тех видов почтовых услуг, которые относятся к сфере деятельности естественных монополий.
Данный вывод подтверждается положениями представленного заказчиком проекта контракта, который не включает в себя требования об оказании иных услуг, за исключением услуг общедоступной почтовой связи.
2. Заказчиком Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку в извещении закупки при описании объекта закупки заказчиком правомерно применен код Общероссийского классификатор продукции по видам экономической деятельности 64.11.12.110 ("Услуги почтовой связи общего пользования по приему (сбору) и обработке внутренней и международной письменной корреспонденции"), поскольку указанный классификатор не предусматривает отдельного группирования почтовых услуг по факту отнесения таких услуг к сфере деятельности естественных монополий.
3. Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя должно содержать информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе, а также ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, при неразмещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru проекта контракта, поскольку положения ст. 42, ст. 93 Закона о контрактной системе не содержат положений, обязывающих заказчика в случае осуществления закупки у единственного исполнителя размещать проект контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
4. Заказчиком Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя должно содержать информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о закупке должно содержать место оказания услуг, являющихся предметом закупки, поскольку заказчиком в извещении указано в качестве места оказания услуг местоположение заказчика, что не соответствует фактическим обстоятельствам закупки и условиям контракта, изложенным в извещении о закупке, поскольку услуги общедоступной почтовой связи, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и являющиеся в соответствии с извещением объектом закупки, не могут быть оказаны по месту нахождения заказчика исходя из состава и содержания таких услуг.
Выявленное нарушение не может повлиять на итоги осуществления закупки, поскольку из содержания извещения, описания объекта закупки можно сделать однозначный вывод о том, что услуги не оказываются по месту нахождения заказчика, что также подтверждается проектом контракта, представленным заказчиком. Выявленное нарушение не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку заказчиком принято решение заключить контракт не с заявителем, а с ФГУП "Почта России".
5. Заказчиком Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования требования п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя должно содержать информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе, а также п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ невозможно установить и закупка проводится по цене единицы услуги, извещение о закупке должно содержать начальную (максимальную) цену единицы услуги, поскольку заказчиком указана только общая начальная (максимальная) цена контракта.
Выявленное нарушение не может повлиять на итоги осуществление закупки, поскольку в извещении о закупке содержится указание на Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи", содержащее тарифы, установленные в отношении услуг, являющихся объектом закупки, что позволяет сделать выводы о начальных (максимальных) цена закупаемых услуг. При обозрении проекта контракта, представленного заказчиком, установлено, что полный и исчерпывающий перечень установленных Правительством Российской Федерации на услуги, являющиеся объектом закупки с указанием стоимости единицы услуги, содержится в Приложении 1 к проекту контракта. Выявленное нарушение не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку заказчиком принято решение заключить контракт не с заявителем, а с ФГУП "Почта России".
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу участника закупки ООО "Почтовый сервис" на действия заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг общедоступной почтовой связи N 0227100000315000012 обоснованной в части неуказания места оказания услуг и начальной (максимальной) цены единицы услуги.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения требований п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги осуществления закупки.
3. Поскольку выявленные нарушения не могут повлиять на итоги осуществления закупки, предписания заказчику не выдавать
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 марта 2015 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015