Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 марта 2015 г. N 16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Брянску "<_>", действующего на основании доверенности от 04.03.2015 года N 02-1-43/11375;
- представителя заявителя УФПС Брянской области - филиал ФГУП "Почта России" "<_>", без надлежащим образом подтвержденных полномочий;
- представителя заявителя УФПС Брянской области - филиал ФГУП "Почта России" "<_>", без надлежащим образом подтвержденных полномочий;
рассмотрев жалобу участника закупки УФПС Брянской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия заказчика Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Брянску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений (простых писем, заказных писем, заказных писем с уведомлением, ценных бандеролей) на территории Российской Федерации физическим лицам, юридическим лицам N 0127100010815000011, установила:
11.02.2015 года в 17 часов 31 минуту по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений (простых писем, заказных писем, заказных писем с уведомлением, ценных бандеролей) на территории Российской Федерации физическим лицам, юридическим лицам за N 0127100010815000011 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником ИФНС России по г. Брянску "<_>".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен, запрос котировок признан несостоявшимся.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, поскольку единой комиссией признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе ООО "Федеральная почтовая служба", которое, по мнению заявителя, необоснованно снизило цену предлагаемых услуг без учета тарифом на почтовые услуги, установленные Правительством Российской Федерации, а также, как считает заявитель, не обладает возможностью оказания услуг на всей территории Российской Федерации.
Представитель заказчика "<_>" пояснил, что единая комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Федеральная почтовая служба" на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) и документации об электронном аукционе и установила, что заявка соответствует установленным требованиям и содержит требуемую лицензию на оказание услуг почтовой связи на территории Российской Федерации.
Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией заказчика Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования чч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и единой комиссией заказчика на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку единая комиссия обоснованно признала заявку ООО "Федеральная почтовая служба" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, так как заявка содержит все необходимые документы и сведения, включая копию действующей лицензии на оказание услуг почтовой связи на территории Российской Федерации от 27.01.2014 года N 117295, что подтверждает соответствие участника закупки требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги, являющиеся объектом закупки.
Довод заявителя о том, что единая комиссия заказчика неправомочно признала заявку ООО "Федеральная почтовая служба" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку ООО "Федеральная почтовая служба" необоснованно снижена начальная (максимальная) цена контракта, которая, по мнению заявителя, не может быть снижена, также необоснован, поскольку ст. 69 Закона о контрактной системе не содержит положений о признании заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине снижения цены участником закупки, подавшим такую заявку.
Кроме того, почтовые услуги, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, с кодом ОКПД 64 включены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р. Поскольку электронный аукцион - это способ определения исполнителя, при котором при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта, а на заказчика законодательно возложена обязанность закупать почтовые услуги путем проведения электронного аукциона, то снижение участником закупки начальной (максимальной) цены контракта в процессе проведения электронного аукциона является надлежащим исполнением норм Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления документов, не предусмотренных требованиями чч. 3 - 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, исчерпывающе описывающей состав и содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе, поскольку инструкция по заполнению второй части заявки на участие в электронном аукционе содержит требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, не предусмотренное нормами действующего на момент осуществления закупки Закона о контрактной системе.
Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.
Данное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя, поскольку ни одна из заявок не была признана единой комиссией заказчика не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления указанных сведений. Требуемые сведения представлены заказчику оператором электронной площадки в соответствии с положениями ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями чч. 3 - 6 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе представления документов и сведений, не предусмотренных положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в разделе документации об электронном аукционе "Требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе" установлены требования о представлении документов и сведений, не предусмотренных нормами Закона о контрактной системе, а именно: установлено требование об указании идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки без указания, что такие сведения представляются только при наличии у указанных лиц идентификационного номера налогоплательщика.
Данное нарушение не повлияло на итоги определения исполнителя, поскольку ни одна из заявок не была признана единой комиссией заказчика не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления указанных сведений.
Выявленные в действиях заказчика Инспекция Федеральной налоговой службы по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки участника закупки УФПС Брянской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия заказчика Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Брянску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений (простых писем, заказных писем, заказных писем с уведомлением, ценных бандеролей) на территории Российской Федерации физическим лицам, юридическим лицам N 0127100010815000011 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги осуществления закупки.
3. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги осуществления закупки, предписания об устранении выявленных нарушений заказчику не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 марта 2015 г. N 16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015