Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 января 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 30.01.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Н" на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку цыплят бройлеров отечественного производства для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N 1", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" путем проведения совместных торгов (номер извещения 0128200000114012272), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Н" (далее - ООО "Альфа-Н", Общество, заявитель) "_", "_", представителей заказчика - государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N 1" (далее - ГКУЗ ВО "ОПБ N1", заказчик N1) "_", "_", "_", представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (далее - ГБУЗ ВО ЦСФП, заказчик N2) "_", представителей уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО, уполномоченный орган) "_", "_".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
23.01.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба "Альфа-Н" на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку цыплят бройлеров отечественного производства для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N 1", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" путем проведения совместных торгов (номер извещения 0128200000114012272).
В своей жалобе, с учетом дополнения к жалобе, представленного 29.01.2015, заявитель указал следующее.
24.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку цыплят бройлеров отечественного производства для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N 1", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" путем проведения совместных торгов N 0128200000114012272.
14.01.2015 ООО "Альфа-Н" была подана заявка на участие в указанном конкурсе с ограниченным участием.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 15.01.2015 для закупки N 0128200000114012272, конкурсная комиссия приняла решение признать единственного участника конкурса - ООО "Альфа-Н" несоответствующим единым и дополнительным требованиям по следующим основаниям: п.22.2 Инструкции участникам закупок конкурса, п.34 Информационной карты с ограниченным участием: п.1 Перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089), ч.6 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - не предоставлены документы из п.1 перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
По мнению заявителя, в заявке ООО "Альфа-Н" на участие в конкурсе с ограниченным участием на поставку цыплят бройлеров были выполнены требования, установленные частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п.34 Информационной карты конкурсной документации: п.1 перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089): представлены заверенные копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1089 и ч.2 ст.31, ч.4 ст.56 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно: копии ранее исполненного договора и товарных накладных по успешной поставке аналогичного товара в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
ООО "Альфа-Н" представило в составе заявки копию гражданско-правового договора бюджетного учреждения N110 от 30.09.2014 на поставку цыплят бройлерных, заключенного с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи", а также копии товарных накладных, подтверждающих поставку товара по указанному договору, и информацию об успешном исполнении контракта, размещенную заказчиком 29.12.2014 в единой информационной системе. Цена договора составила 165 000 рублей, что составляет более 20 процентов (21,2 процента) начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный конкурс с ограниченным участием (779 205 рублей).
Заявитель считает, что представленные им документы, подтверждающие наличие у участника закупки необходимого опыта поставки аналогичного товара на сумму, превышающую 20% от начальной (максимальной) цены контракта по лоту "Поставка цыплят бройлеров отечественного производства", являются достаточными для признания участника закупки соответствующим дополнительному требованию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к участникам конкурса предъявляются дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Следовательно, законодатель напрямую связывает уровень квалификации поставщика с наличием опыта надлежащего исполнения контракта (договора) по поставке аналогичного товара по цене не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием, указывая также на то, что подобный опыт должен быть в сроке 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, с целью подтверждения квалификации поставщика в рамках действующего законодательства.
Заявитель считает позицию конкурсной комиссии о необходимости предоставления подтверждения опыта поставки аналогичного товара за каждый календарный год в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе необоснованной (неправильное толкование норм), поскольку из вышеуказанных норм действующего законодательства в сфере закупок этого не следует. Кроме того, такое требование привело бы к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Таким образом, заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала участника ООО "Альфа-Н" несоответствующим дополнительным требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документацией.
В обоснование правомерности действий комиссии по проведению процедуры предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием представители уполномоченного органа заявили следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 14.01.2015 для закупки N 0128200000114012272, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана одна заявка - от ООО "Альфа-Н".
По результатам проведения предквалификационного отбора для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия приняла следующее решение: участник ООО "Альфа-Н" не соответствует единым и дополнительным требованиям по основаниям: п.22.2 Инструкции участникам закупок конкурса, п.34 Информационной карты с ограниченным участием: п.1 Перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1089), ч.6 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - не предоставлены документы из п.1 перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В пункте 34 информационной карты конкурса с ограниченным участием N 0128200000114012272 содержится следующий перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1089):
1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) приемки товара по успешной поставке продуктов питания в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием (п.5.4. Инструкции участникам закупки конкурсной документации): т.е. не менее 155841,00 рублей.
2. Перечень автотранспорта, оборудованного термобудками, обеспечивающими соблюдение температурного режима хранения (42°С) при транспортировке. С предоставлением Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 .
3. Перечень холодильных камер, с температурным режимом (42°С), объемом не менее 50 куб.м. С предоставлением Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6.
Участник конкурса с ограниченным участием в составе заявки предоставил копии ранее исполненных договоров и актов приемки товаров по успешной поставке продуктов питания в течение 2014 года, то есть в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, что не соответствует требованиям, содержащимся в п.1 указанного перечня.
Исходя буквального толкования требований постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1089 и конкурсной документации - "по успешной поставке продуктов питания в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе" и самого смысла определения поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации, участникам конкурса необходимо было предоставить документы, подтверждающие успешную поставку продуктов питания за 3 года, то есть за каждый календарный год в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. ООО "Альфа-Н" данное требование не выполнено.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что комиссия по проведению процедуры предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием правомерно признала ООО "Альфа-Н" не соответствующим единым и дополнительным требованиям, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Представители заказчика N1 - ГКУЗ ВО "ОПБ N1" согласились с позицией уполномоченного органа и просят признать рассматриваемую жалобу необоснованной.
Представитель заказчика N2 - ГБУЗ ВО ЦСФП так же согласен с позицией уполномоченного органа и просит признать рассматриваемую жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку цыплят бройлеров отечественного производства для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N 1", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" путем проведения совместных торгов N 0128200000114012272. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 779 205,00 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1089) утвержден Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации:
1. Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии.
2. Выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации.
3. Выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии.
4. Выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса.
5. Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
6. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Также Постановлением N1089 утверждены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации:
1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
2. Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки N 0128200000114012272 в разделе "Требования к участникам" установлены в том числе следующие требования:
- п.2. Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- п.4. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В п.5.4 Инструкции участникам закупок конкурсной документации также установлены дополнительные требования к участникам закупки:
1) Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
2) Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1089 утвержден Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации:
1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.
3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
4. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
5. Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.
6. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
В соответствии с данным постановлением в пункте 34 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям:
1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) приемки товара по успешной поставке продуктов питания в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием (п.5.4. Инструкции участникам закупки конкурсной документации): т.е. не менее 155841,00 рублей.
2. Перечень автотранспорта, оборудованного термобудками, обеспечивающими соблюдение температурного режима хранения (42°С) при транспортировке. С предоставлением Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 .
3. Перечень холодильных камер, с температурным режимом (42°С), объемом не менее 50 куб.м. С предоставлением Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6.
Предоставление документов, указанных в пункте 34 Информационной карты, позволяет пройти предквалификационный отбор.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Полномочия на определение поставщика по данной закупке в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе в сфере закупок и постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" осуществляет уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Из протокола предквалификационного отбора от 15.01.2015 для закупки N 0128200000114012272 следует, что комиссия приняла решение о несоответствии участника закупки ООО "Альфа-Н" единым и дополнительным требованиям по следующим основаниям: п.22.2 Инструкции участникам закупки, п.34 Информационной карты конкурса с ограниченным участием: п.1 Перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1089), ч.6 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - не предоставлены документы из п.1 перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Проанализировав заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в ней содержатся в том числе копии договоров (контрактов) на поставку продуктов питания за сентябрь-декабрь 2014 года и документы, подтверждающие их успешное исполнение поставщиком ООО "Альфа-Н" по состоянию на 31 декабря 2014 года. В частности, копии гражданско-правового договора бюджетного учреждения N110 от 30.09.2014 на поставку цыплят бройлерных, заключенного с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи", товарных накладных, подтверждающих поставку товара по указанному договору в полном объеме, а также информации об успешном исполнении договора, размещенной заказчиком 29.12.2014 в единой информационной системе. Цена договора составила 165 000 рублей, что составляет более 20 процентов (21,2 процента) начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится рассматриваемый конкурс с ограниченным участием (779 205 рублей). Как следует из информации, содержащейся в единой информационной системе, по состоянию на дату подачи заявки (14.01.2015) данный договор был исполнен в полном объеме, без пеней и штрафов.
Заказчиком в пункте 1 перечня документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, содержащегося в пункте 34 Информационной карты конкурсной документации, установлено: "Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) приемки товара по успешной поставке продуктов питания в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием (п.5.4. Инструкции участникам закупки конкурсной документации): т.е. не менее 155841,00 рублей".
Следовательно, ООО "Альфа-Н" выполнило требования заказчика и подтвердило успешную поставку продуктов питания, в том числе товара, аналогичного закупаемому по конкурсу с ограниченным участием N 0128200000114012272 (цыплят бройлерных), в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного договора составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (лота), на право заключить который проводится рассматриваемый конкурс с ограниченным участием.
При этом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, из содержания Постановления N1089 относительно наличия опыта исполнения контракта, пункта 34 Информационной карты конкурсной документации и буквального прочтения фразы "по успешной поставке продуктов питания в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе" не следует, что подразумевается успешная поставка продуктов питания за 3 года, то есть за каждый календарный год в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Фраза "в течение" может употребляться при указании на временной отрезок в двух значениях: 1) на всем протяжении которого происходит что-либо; на протяжении чего-либо, в продолжение чего-либо; 2) в один из моментов которого совершается действие. Однозначно указывающих на протяженность временного отрезка слов - "на протяжении" и т.п. в указанных документах не использовано. Кроме того, в указанных требованиях употребляется как вариант "копия ранее исполненного договора" (в единственном числе), что предполагает возможность наличия у участника закупки в течение 3 лет одного исполненного договора по аналогичной поставке.
Аналогичная позиция содержится в Письме Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28и-1889 (п.41).
С учетом изложенного, ООО "Альфа-Н" в заявке на участие в рассматриваемом конкурсе с ограниченным участием предоставило все необходимые документы и сведения для признания его в ходе предквалификационного отбора участником, соответствующим единым и дополнительным требованиям.
Таким образом, комиссией по проведению процедуры предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием было нарушено требование ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Н" на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку цыплят бройлеров отечественного производства для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N 1", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" путем проведения совместных торгов (номер извещения 0128200000114012272) обоснованной.
2. Выдать комиссии по проведению процедуры предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015