Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 февраля 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 06.02.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия "Ветеранов подразделений специального назначения - Соболь" (далее - ООО ЧОП "ВПСН - Соболь", заявитель, Общество) (г.Владимир) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране моста через р. Клязьма в городе Владимире в 2015 году (N извещения 0328300032814001615), в присутствии представителей управления муниципального заказа администрации города Владимира, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира, директора ООО ЧОП "ВПСН - Соболь").
05.02.2015 в рамках рассмотрения дела Г 66-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 06.02.2015.
05.02.2015 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представитель управления муниципального заказа администрации города Владимира, директор ООО ЧОП "ВПСН - Соболь".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
30.01.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "ВПСН - Соболь" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране моста через р. Клязьма в городе Владимире в 2015 году.
В своей жалобе, с учетом дополнения к жалобе, заявитель указал следующее.
Согласно протоколу Р-О-07 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.01.2015, конкурсная комиссия неправомерно приняла решение отклонить заявку ООО ЧОП "ВПСН - Соболь" на участие в открытом конкурсе по следующим основаниям: ч.2 и ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в сфере закупок; п.8 раздела 24 информационной карты открытого конкурса; пп."е" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п.5 раздела 24 информационной карты открытого конкурса. В составе заявки на участие в открытом конкурсе не в полном объеме представлено предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а также отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения.
В п.2 ч.2 ст. ст.51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п.8 раздела 24 Информационной карты конкурсной документации указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В Техническом задании приложения N1 к информационной карте конкурсной документации и в техническом задании приложения N3 к контракту установлено:
- Пост охраны - передвижной, обеспечивает регулярный, не менее 4-х раз в сутки, обход территории Объекта, включая осмотр опор моста. Организация и обеспечение общественного порядка в соответствии с действующим законодательством РФ, антитеррористической защищенности объекта охраны;
- Исполнитель обязан обеспечить оперативное реагирование группами быстрого реагирования, в случаях неправомерных действий или преступных посягательств на имущество Заказчика. Прибытие группы быстрого реагирования на Объект охраны при поступлении сигнала тревоги осуществляется в срок от 3 до 5 минут с момента поступления сигнала круглосуточно;
- Сотрудники Исполнителя должны иметь удостоверения частных охранников с категорийностью не ниже 5 разряда (для участников закупки которым не требуется категорийность охранников в силу закона или иного нормативного правового акта - наличие категорийности не требуется).
В заявке заявителя отражены все вышеуказанные пункты в идентичном виде.
Следовательно, решение комиссии на неполный объем предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки является неправомерным.
В пп."е" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п.5 раздела 24 информационной карты конкурсной документации указаны следующие документы и информация, предоставляемые в составе заявки в обязательном порядке: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Тем самым, установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в открытом конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.
Законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено представления каких-либо дополнительных документов, подтверждающих, что поставка товара, выполнение работ или оказание услуг не являются для участника размещения заказа крупной сделкой.
Согласно п.1 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании п.1 ч.9 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Заявка ООО ЧОП "ВПСН - Соболь" подписана директором, который является единственным участником Общества.
Следовательно, непредставление заявителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия для Общества не являются крупной сделкой.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель управления муниципального заказа администрации города Владимира заявил следующее.
На основании ч.2 и ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и извещению об осуществлении закупки, при этом конкурсная комиссия обязана отклонить заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п.8 раздела 24 информационной карты конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в своем составе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В заявке ООО ЧОП "ВПСН - Соболь" отсутствуют конкретные предложения об объеме и качестве предлагаемой услуги.
В соответствии с ч.1 ст.34 и ч.1 ст.54 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт, заключенный по результатам конкурса может быть заключен только с учетом условий, указанных в заявке участника конкурса и содержащихся, в том числе, в разделе заявки с наименованием предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, которое, фактически должно представлять собой описание объекта закупки, которое должно позволять определить соответствие предлагаемой к закупке услуги требованиям, установленным заказчиком.
В техническом задании конкурсной документации заказчиком были установлены минимальные значения показателей.
Применение в составе заявки ООО ЧОП "ВПСН - Соболь" диапазонного значения указывает на отсутствие в составе заявки предложения, сделанного заявителем в отношении объекта закупки по данному показателю.
Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п.8 раздела 24 информационной карты конкурсной документации.
В отличие от требований пп."е" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, где указано, что участник предоставляет в составе своей заявки либо решение об одобрении либо о совершении крупной сделки, в ч.9 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью указано, что правило о том, что к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества не применяются только те положения этой статьи, которые относятся к порядку одобрения крупных сделок. Таким образом, к вопросу касающимся принятия решения о совершении крупной сделки данная норма не относится.
В соответствии с ч.6 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью уставом общества с ограниченной ответственностью может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества и совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В уставе ООО ЧОП "ВПСН - Соболь" отсутствует положение, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества (совета директоров и наблюдательный совет в обществе не предусмотрены) общества.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом Р-О-07 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.01.2015, конкурсная комиссия отклонила заявку ООО ЧОП "ВПСН - Соболь" на участие в открытом конкурсе по следующим основаниям: ч.2 и ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в сфере закупок; п.8 раздела 24 информационной карты открытого конкурса; пп."е" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п.5 раздела 24 информационной карты открытого конкурса. В составе заявки на участие в открытом конкурсе не в полном объеме представлено предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а также отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения.
На основании п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлены в п.8 раздела 24 информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с п.2.1 информационной карты описание объекта закупки содержится в приложении N1 к информационной карте, где указано следующее:
- Пост охраны - передвижной, обеспечивает регулярный, не менее 4-х раз в сутки, обход территории Объекта, включая осмотр опор моста. Организация и обеспечение общественного порядка в соответствии с действующим законодательством РФ, антитеррористической защищенности объекта охраны;
- Исполнитель обязан обеспечить оперативное реагирование группами быстрого реагирования, в случаях неправомерных действий или преступных посягательств на имущество Заказчика. Прибытие группы быстрого реагирования на Объект охраны при поступлении сигнала тревоги осуществляется в срок от 3 до 5 минут с момента поступления сигнала круглосуточно;
- Сотрудники Исполнителя должны иметь удостоверения частных охранников с категорийностью не ниже 5 разряда (для участников закупки которым не требуется категорийность охранников в силу закона или иного нормативного правового акта - наличие категорийности не требуется).
Идентичное содержание отображено в техническом задании приложения N3 к контракту.
В п.22.2 Информационной карты установлено, что исполнитель обязан оказать услуги являющиеся объектом закупки, на условиях в сроки, объеме и в соответствии с требованиями к качеству, которые определены конкурсной документацией, описанием объекта закупки и прилагаемом к документации проектом контракта.
В конкурсной документации на оказание услуг по охране моста через р. Клязьма в городе Владимире в 2015 году отсутствуют четкие требования к заполнению описания предложения участника конкурса, а также что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки с указанием конкретных показателей, отвечающих установленным заказчиком требованиям.
Следовательно, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО ЧОП "ВПСН - Соболь" на участие в открытом конкурсе, по основаниям п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п.8 раздела 24 информационной карты конкурсной документации, по причине не представления в полном объеме предложения Общества в отношении объекта закупки.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявку на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
С учетом вышеизложенного заказчик обязан в конкурсной документации установить требования к описанию предложения участника открытого конкурса.
Таким образом, в нарушение п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация не включает четких требований к заполнению описания предложения участника открытого конкурса.
В пп."е" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в сфере закупок указаны следующие документы и информация, предоставляемые в составе заявки в обязательном порядке: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Аналогичное требование установлены в п.5 раздела 24 информационной карты конкурсной документации.
Таким образом, в случае, если для участника закупка товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п.1 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании п.3 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
Согласно положениям ст.39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Из положений ст.39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в обществе, состоящем из одного участника, документом, равноценным решению общего собрания акционеров, является решение этого участника, в котором выражено его согласие на совершение сделки.
Поскольку заявка ООО ЧОП "ВПСН - Соболь" на участие в открытом конкурсе подана директором Общества, одновременно являющимся его единственным участником, необходимости в представлении решения об одобрении крупной сделки в составе заявки этого лица не имелось.
Учитывая изложенное, ООО ЧОП "ВПСН - Соболь" в рассматриваемом случае не обязано представлять в составе своей заявки решение об одобрении крупной сделки.
Следовательно, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, неправомерно отклонила заявку заявителя на участие в открытом конкурсе по всем основаниям указанным в протоколе Р-О-07 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.01.2015.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЧОП "ВПСН - Соболь" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране моста через р.Клязьма в городе Владимире в 2015 году обоснованной.
2. Выдать заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015