Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 февраля 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 17.02.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профстрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по объекту "Фитнес центр", реализуемый в рамках программы "Беги за мной", полы 1-го этажа для нужд ВлГУ (номер извещения 0328100003615000003), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Профстрой" (далее - ООО "Профстрой", Общество, заявитель) "_", представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" (далее - ВлГУ, заказчик) "_", "_".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
11.02.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Профстрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по объекту "Фитнес центр", реализуемый в рамках программы "Беги за мной", полы 1-го этажа для нужд ВлГУ (номер извещения 0328100003615000003).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
23.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по объекту "Фитнес центр", реализуемый в рамках программы "Беги за мной", полы 1-го этажа для нужд ВлГУ (N 0328100003615000003).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 12.02.2015 08:00.
В составе аукционной документации заказчиком размещена таблица "Показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ", которую участники закупки должны заполнить. Данная таблица размещена в формате, защищенном от копирования и редактирования информации.
В ответ на три направленных участником закупки запроса о разъяснениях аукционной документации заказчик указал, что документация размещена в формате, который является общедоступным, позволяет свободно знакомиться с содержанием файлов, осуществлять поиск необходимой информации в тексте, а также сохранение данных файлов на любом носителе.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Единые требования к информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 г. N147, программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Приказом Минэкономразвития РФ от 14.12.2010 г. N646 "Об утверждении положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, Приказом Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 г. N470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
С учетом изложенного, заявитель считает, что указанная документация содержит ограничения к ознакомлению, восприятию, копированию и поиску информации, так как таблица с техническим заданием размещена в формате, защищенном от копирования и редактирования информации. По мнению заявителя, наличие указанных ограничений приводит к ограничению числа участников закупки.
ООО "Профстрой" просит обязать заказчика внести изменения в документацию, размещенную в единой электронной системе - разместить таблицу используемых материалов в формате, не защищенном от копирования и редактирования текста.
Представители заказчика - ВлГУ на доводы жалобы пояснили следующее.
В силу части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития РФ от 14.12.2010 N646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение). При этом пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и других ограничений.
Пунктом 8 Положения установлено в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Рассматриваемая документация об электронном аукционе размещена в формате, который является общедоступным, позволяет свободно знакомиться с содержанием файлов, осуществлять поиск необходимой информации в тексте, а также сохранение данных файлов на любом носителе. Размещение информации в виде фоновых рисунков возможности ознакомления участников закупки с документацией не ограничивает, а следовательно, отсутствует ограничение числа участников закупки.
На дату рассмотрения жалобы 17 февраля 2015 года подано 7 заявок от участников.
На все поступившие запросы о разъяснении положений аукционной документации по указанным в жалобе ООО "Профстрой" доводам заказчиком были опубликованы соответствующие разъяснения.
На основании вышеизложенного заказчик просит признать жалобу ООО "Профстрой" необоснованной.
Представитель заявителя дополнительно пояснил, что ООО "Профстрой" была подана заявка на участие в данном электронном аукционе, при этом сотрудником Общества было затрачено излишне много времени на составление заявки ввиду отсутствия возможности копирования текста технического задания аукционной документации.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Проанализировав размещенную в единой электронной системе документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту по объекту "Фитнес центр", реализуемый в рамках программы "Беги за мной", полы 1-го этажа для нужд ВлГУ (N 0328100003615000003), Комиссия Владимирского УФАС России установила, что формат заявки и требования к оформлению заявки не были установлены документацией. При этом, все части аукционной документации, в том числе таблица "Показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ", являются общедоступными, информация предоставлена на безвозмездной основе. Документация размещена в формате, который является общедоступным, позволяет свободно знакомиться с содержанием файлов, осуществлять поиск необходимой информации в тексте, а также сохранение данных файлов на любом носителе. Таблица "Показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ" содержит четыре позиции товаров (материалов) с указанием их наименования и технических характеристик. Об отсутствии ограничения количества участников закупки свидетельствует также факт предоставления заявителем рассматриваемой жалобы заявки на участие в данной закупке, в числе не менее семи заявок.
Таким образом, рассматриваемая документация размещена без нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок и не содержит ограничений количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профстрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по объекту "Фитнес центр", реализуемый в рамках программы "Беги за мной", полы 1-го этажа для нужд ВлГУ (номер извещения 0328100003615000003) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015