Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 февраля 2015 г. N Г-106-04/2015
Резолютивная часть оглашена 24.02.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Почтовый сервис" (далее - ООО "Почтовый сервис", Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи (N извещения 0328100007015000014), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - Владимирской таможни (заказчик)<_>, <_>, <_>, <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
16.02.2015 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Почтовый сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи (N извещения 0328100007015000014).
Заявитель в своей жалобе указал следующее:
10 февраля 2015 Владимирской таможней опубликовано извещение о проведении электронного аукциона ( 0328100007015000014) на право заключения контракта Оказание услуг почтовой связи,
Согласно п.п. 1,2 ст. 42 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
1.Однако в извещении о проведении вышеуказанной закупки не указан объем закупки. Во вкладке "Общая информация" указано количество единиц услуги, равное "1", при этом цена за условную единицу установлена в "675,56", а общая стоимость равной "675,56". В тоже время в извещении о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 381 600, 00 рублей. Указанное свидетельствует либо о сознательном занижении данных закупки, размещаемых в информации об объекте закупки, либо о неверном указании количества единиц закупаемой услуги, либо о закупке услуг естественного монополиста по ценам, значительно превышающим установленные Федеральной службой по тарифам РФ.
2. В графе "Условия контракта" место оказания услуги указано: Российская Федерация, Владимирская область, Место оказания услуг: г.Владимир, что не позволяет определить фактическое место обработки, хранения, пересылки, доставки письменной корреспонденции, тем самым подтверждает включении в предмет государственного контракта дополнительной услуги по забору письменной корреспонденции.
3. В извещении о проведении закупки не указаны краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований. предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В описании объекта закупки не указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
При этом изучении прилагаемой к извещению Документации об электронном аукционе _ЭА-15 "Оказание услуг почтовой связи" позволяет сделать вывод об ограничении конкуренции.
Пунктом 2 Технического задания на оказание услуг почтовой связи для Исполнителя устанавливается обязанность нанесения оттисков франкировальной машины Исполнителя для оплаты услуг почтовой связи по пересылке корреспонденции. Указанное требование ограничивает конкуренцию, фактически исключая доступ негосударственных операторов почтовой связи к оказанию услуг по приему, обработке, пересылке и доставке всех видов почтовых отправлений для нужд Заказчика. При этом оплата услуг почтовой связи может быть произведена разными способами, в том числе наклеиванием на корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты.
В текущей редакции извещения единственным участником, удовлетворяющим требованиям технического задания становится ФГУП "Почта России", которое по состоянию на данный момент включено в реестр субъектов естественных монополий приказом от 23.08.2005. N 394-с.
4. В п.3 Технического задания на оказание услуг почтовой связи устанавливается, что оказываемые услуги должны соответствовать требования Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2005 N 221 "Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи". Однако указанное постановление в настоящее время утратило силу, поэтому не может являться критерием оценки качества оказываемых услуг.
5. Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта, содержащееся в прилагаемой к извещению Документации об электронном аукционе _ЭА-15 "Оказание услуг почтовой связи",основано на методе сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Однако, начальная (максимальная) цена единиц услуг определена на основании только одного коммерческого предложения, что не соответствует разделу 3 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с размещенным извещением, единственным оператором почтовой связи, который сможет исполнять условия государственного контракта, являющиеся предметом спорной закупки, является ФГУП "Почта России".
В силу изложенного, заявитель просит признать извещение о проведении закупки, а также действия заказчика не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, вынести заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика пояснили следующее.
Поскольку невозможно определить объем оказываемых услуг в строке "количество", в соответствии с п.2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается цена единицы услуги. При этом в графе "начальная (максимальная) цена контракта указана сумма за весь объем услуг, определение цены за 1 единицу приведет к неверному указанию при формировании извещения.
В извещении указано место оказания услуг: Российская федерация, Владимирская область, г.Владимир. По указанному в извещении адресу оказания услуг находится оборудование и располагаются сотрудники Владимирской таможни, чья деятельность связана с отправкой корреспонденции.
Статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О почтовой связи" в целях регулирования отношений в области почтовой связи определены основные понятия, в том числе и понятие "услуги почтовой связи" как "_ действия и деятельность по приему, обработке, перевозки, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств". В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (при необходимости). Так как понятие "услуги почтовой связи" четко прописано в Федеральном законе от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" необходимости указывать в описании объекта закупки функциональные технические и качественные характеристики нет.
Способ оплаты услуг по пересылке письменной корреспонденции, а именно, нанесение оттиска франкировальной машины исполнителя на письменную корреспонденцию заказчика, определяются заказчиком, исходя из организации работы по своевременной отправке исходящей корреспонденции в федеральных органах исполнительной власти. В соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 года N 477 отправка письменной корреспонденции должна осуществляться на следующий день после регистрации. Проставление знака с изображением календарного почтового штемпеля объекта почтовой связи является обязательным реквизитом, подтверждающим дату и место приема корреспонденции.
Следует отметить, что ФГУП "Почта России" не является монополистом на предоставлении услуг по пересылке письменной корреспонденции со знаками почтовой оплаты, нанесенными франкировальной машиной, т.к. данная услуга не включена в Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 N637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной почтовой связи".
Исходя из этого, любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приобрести франкировальную машину и осуществлять нанесение оттиска знаков почтовой оплаты на письменную корреспонденцию Заказчика для оплаты услуг почтовой связи. Выдача разрешения на применение франкировальной машины осуществляется территориальным органом Роскомнадзра в соответствии с требованиями Приказа Минкомсвязи РФ от 03.11.2011 N 296 "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на применение франкировальных машин".
В декабре 2014 года Владимирской таможней было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи Предмет государственного контракта включал в себя предоставление услуг по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции со знаками почтовой оплаты, нанесенными франкировальной машинной. На участие в данном электронном аукционе было подано две заявки и оба участника допущены к участию в аукционе, что свидетельствует об отсутствии какого либо ограничения конкуренции.
Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта осуществлено на основании коммерческих предложений, поступивших во Владимирскую таможню 19 января 2015 года от трех организации.
На основании вышеизложенного жалоба ООО "Почтовый Сервис" является необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Рассмотрев материалы, дела Комиссия установила, что аукционная документация составлена с соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Объектом закупки является оказание услуг почтовой связи.
В статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176- ФЗ (ред.. от 06.12.2011) определено понятие "услуги почтовой связи" как "_действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств". Соответственно дополнительных описание функциональных, технических и качественных характеристик услуг являющихся предметом закупки в силу требований законодательства не требуется.
Согласно Постановлению правительства РФ от 24.10.2005 N637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной почтовой связи" услуга по пересылке письменной корреспонденции со знаками почтовой оплаты, нанесенными франкировальной машиной не включена в данный перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приобрести франкировальную машину и осуществлять нанесения оттиска знаков почтовой оплаты на письменную корреспонденцию Заказчика для оплаты услуг почтовой связи.
По мнению Комиссии, заявитель жалобы ООО "Почтовый Сервис" не привел достаточных аргументов свидетельствующих о том, что в документации о проведении открытого аукциона содержатся положения, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок для определения начальной (максимальной) цены контракта используются методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказ от 02.10.2013. N567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Министерством экономического развития РФ, носит рекомендательный характер.
Кроме того, во исполнение данного Приказа Владимирской таможней обоснование начальной (максимальной) цены Контракта осуществлено на основании коммерческих предложений, поступивших во Владимирскую таможню 19 января 2015 года от трех организаций.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Почтовый сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи (N извещения 0328100007015000014), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 февраля 2015 г. N Г-106-04/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015