Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 февраля 2015 г. N г-113-04/2015
Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
- главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Дельта плюс" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку нитей хирургических для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0128200000115001249) в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 8 от 12.01.2014), государственного заказчика ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (доверенность N б\н от 12.01.2015), заявителя ООО "Дельта плюс" (приказ о назначении на должность N 143 от 15.06.2012 года)
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-113-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта плюс" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку нитей хирургических для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0128200000115001249).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Дельта плюс" по следующим основаниям: несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: Приложение N 2 к документации об электронном аукционе Таблица 1, подпункт "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 3 показатели товара не соответствуют).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Технического задания заказчика (приложение N 2) к документации по пункту 3 к поставке требовался материал хирургический шовный со следующими характеристиками "Материал хирургический шовный нерассасывающийся М2 (3\0) 75 см, игла обратно-режущая, 25 мм, 3\8. Синтетическая нерассасывающаяся мононить кристаллического изотактического стереоизометра полипропилена, синтетического линейного полиолефина, цвет голубой. Материал апирогенен, не иметь антигенной активности. Диаметр нити = 0,200-0,249 мм. Длина нити в пределах 75-80 см. Одна атравматическая обратно-режущая игла, длиной 25+-1 мм, изгиб 3\8 окружности, изготовлена из высокопрочной аустенитной коррозионностойкой стали. Ресурс иглы менее 40 проколов. Место запрессовки нити в игле выполнено методом сверления. Опрессовка нити в игле выполнена объемно-цилиндрическим способом. Индивидуальная стерильная упаковка. Наличие в маркировке упаковки (первичной и групповой) кода изделия производителя хирургического шовного материала, который позволят точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование, материал из которого изготовлен шовный материал, структуру шовного материала, метрический и (или) условный размер нити, длину, цвет нити, а также тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Игла изображена на упаковке (первичной и групповой) в натуральную величину. Соответствие ГОСТ Р 53005-2008. Упаковка N 36".
Согласно заявке ООО "Дельта плюс" по позиции 3 к поставке предлагалось: "Полипропилен USP 3\0 75 см игла 3\8 кр.обр.-реж_24 мм", "Страна происхождения Бельгия", "Материал хирургический шовный нерассасывающийся М2 (3\0) 75 см, игла обратно-режущая, 24 мм, 3\8. Синтетическая нерассасывающаяся мононить кристаллического изотактического стереоизометра полипропилена, синтетического линейного полиолефина, цвет голубой. Материал апирогенен, не иметь антигенной активности. Диаметр нити = 0,240 мм. Длина нити в пределах 75 см. Одна атравматическая обратно-режущая игла, длиной 24 мм, изгиб 3\8 окружности, изготовлена из высокопрочной аустенитной коррозионностойкой стали. Ресурс иглы - 40 проколов. Место запрессовки нити в игле выполнено методом сверления. Опрессовка нити в игле выполнена объемно-цилиндрическим способом. Индивидуальная стерильная упаковка. Наличие в маркировке упаковки (первичной и групповой) кода изделия производителя хирургического шовного материала, который позволят точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование, материал из которого изготовлен шовный материал, структуру шовного материала, метрический и (или) условный размер нити, длину, цвет нити, а также тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Игла изображена на упаковке (первичной и групповой) в натуральную величину. Соответствие ГОСТ Р 53005-2008. Упаковка N 36".
Таким образом, заявка участника электронного аукциона полностью соответствовала требованиям установленным заказчиком, в том числе и в части длины иглы. Длина иглы конкретно и достоверна была указана как в разделе наименование, так и в разделе функциональные и качественные характеристики. Следовательно, комиссия не имела оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, аукционная документация в разделе 13.2 (а,б) "Требования к содержанию и составу заявки" содержит требования, противоречащие действующему на момент объявления аукциону законодательству, в части указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Однако часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе (помимо прочего) должна содержать наименование страны происхождения товара.
Своими действиями комиссия нарушила права и законные интересы заявителя, в том числе создала возможность нанесения участнику материального ущерба. В результате незаконных действий комиссии был незаконно определен победитель электронного аукциона.
На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115001249-1 от 10.02.2015 года отменить, допустить ООО "Дельта плюс" до участия в электронном аукционе, направить в адрес уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 09 февраля 2015 года было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4.
Комиссия рассмотрела заявки на участие в электронном аукционе N 0128200000114001249 в порядке, установленном статье 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона (порядковый номер заявки 1).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114001249 от 10.02.2015 отказано в допуске участнику (порядковый номер 1), на основании Приложения N 2 к Информационной карте Таблица 1, подпункта "б" пункта 2 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 3 показатели товара не соответствует).
В приложении N 2 к информационной карте Таблица 1 указано следующее: "Материал хирургический шовный нерассасывающийся М2 (3\0) 75 см, игла обратно-режущая, 25 мм, 3\8. Синтетическая нерассасывающаяся мононить кристаллического изотактического стереоизометра полипропилена, синтетического линейного полиолефина, цвет голубой. Материал апирогенен, не иметь антигенной активности. Диаметр нити = 0,200-0,249 мм. Длина нити в пределах 75-80 см. Одна атравматическая обратно-режущая игла, длиной 25+-1 мм, изгиб 3\8 окружности, изготовлена из высокопрочной аустенитной коррозионностойкой стали. Ресурс иглы менее 40 проколов. Место запрессовки нити в игле выполнено методом сверления. Опрессовка нити в игле выполнена объемно-цилиндрическим способом. Индивидуальная стерильная упаковка. Наличие в маркировке упаковки (первичной и групповой) кода изделия производителя хирургического шовного материала, который позволят точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование, материал из которого изготовлен шовный материал, структуру шовного материала, метрический и (или) условный размер нити, длину, цвет нити, а также тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Игла изображена на упаковке (первичной и групповой) в натуральную величину. Соответствие ГОСТ Р 53005-2008. Упаковка N 36".
В заявке N 1 указано следующее: ""Полипропилен USP 3\0 75 см игла 3\8 кр.обр.-реж_24 мм", "Страна происхождения Бельгия", "Материал хирургический шовный нерассасывающийся М2 (3\0) 75 см, игла обратно-режущая, 24 мм, 3\8. Синтетическая нерассасывающаяся мононить кристаллического изотактического стереоизометра полипропилена, синтетического линейного полиолефина, цвет голубой. Материал апирогенен, не иметь антигенной активности. Диаметр нити = 0,240 мм. Длина нити в пределах 75 см. Одна атравматическая обратно-режущая игла, длиной 24 мм, изгиб 3\8 окружности, изготовлена из высокопрочной аустенитной коррозионностойкой стали. Ресурс иглы - 40 проколов. Место запрессовки нити в игле выполнено методом сверления. Опрессовка нити в игле выполнена объемно-цилиндрическим способом. Индивидуальная стерильная упаковка. Наличие в маркировке упаковки (первичной и групповой) кода изделия производителя хирургического шовного материала, который позволят точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование, материал из которого изготовлен шовный материал, структуру шовного материала, метрический и (или) условный размер нити, длину, цвет нити, а также тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Игла изображена на упаковке (первичной и групповой) в натуральную величину. Соответствие ГОСТ Р 53005-2008. Упаковка N 36"
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Дельта плюс" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика полагает, что аукционная комиссия приняла правомерное решение относительно заявки Общества. По мнению указанного лица, жалоба удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товаров первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В приложении N 2 к информационной карте Таблица 1 указано следующее: "Материал хирургический шовный нерассасывающийся М2 (3\0) 75 см, игла обратно-режущая, 25 мм, 3\8. Синтетическая нерассасывающаяся мононить кристаллического изотактического стереоизометра полипропилена, синтетического линейного полиолефина, цвет голубой. Материал апирогенен, не иметь антигенной активности. Диаметр нити = 0,200-0,249 мм. Длина нити в пределах 75-80 см. Одна атравматическая обратно-режущая игла, длиной 25+-1 мм, изгиб 3\8 окружности, изготовлена из высокопрочной аустенитной коррозионностойкой стали. Ресурс иглы менее 40 проколов. Место запрессовки нити в игле выполнено методом сверления. Опрессовка нити в игле выполнена объемно-цилиндрическим способом. Индивидуальная стерильная упаковка. Наличие в маркировке упаковки (первичной и групповой) кода изделия производителя хирургического шовного материала, который позволят точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование, материал из которого изготовлен шовный материал, структуру шовного материала, метрический и (или) условный размер нити, длину, цвет нити, а также тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Игла изображена на упаковке (первичной и групповой) в натуральную величину. Соответствие ГОСТ Р 53005-2008. Упаковка N 36".
В заявке N 1 указано следующее: ""Полипропилен USP 3\0 75 см игла 3\8 кр.обр.-реж_24 мм", "Страна происхождения Бельгия", "Материал хирургический шовный нерассасывающийся М2 (3\0) 75 см, игла обратно-режущая, 24 мм, 3\8. Синтетическая нерассасывающаяся мононить кристаллического изотактического стереоизометра полипропилена, синтетического линейного полиолефина, цвет голубой. Материал апирогенен, не иметь антигенной активности. Диаметр нити = 0,240 мм. Длина нити в пределах 75 см. Одна атравматическая обратно-режущая игла, длиной 24 мм, изгиб 3\8 окружности, изготовлена из высокопрочной аустенитной коррозионностойкой стали. Ресурс иглы - 40 проколов. Место запрессовки нити в игле выполнено методом сверления. Опрессовка нити в игле выполнена объемно-цилиндрическим способом. Индивидуальная стерильная упаковка. Наличие в маркировке упаковки (первичной и групповой) кода изделия производителя хирургического шовного материала, который позволят точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование, материал из которого изготовлен шовный материал, структуру шовного материала, метрический и (или) условный размер нити, длину, цвет нити, а также тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Игла изображена на упаковке (первичной и групповой) в натуральную величину. Соответствие ГОСТ Р 53005-2008. Упаковка N 36"
Таким образом, заявка участника электронного аукциона ООО "Ольвия" по позиции 3 Приложения N 2 к Информационной карте электронного аукциона (Таблица 1) не соответствует требованиям аукционной документации.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе в заявке ООО "Дельта плюс"
В результате проведенной внеплановой проверки Комиссией было установлено, что по позициям 1,2,3 Приложения N 2 к информационной карте электронного аукцион Таблица 1 допускается неоднозначное толкование относительно требований государственного заказчика к характеристикам поставляемого товара, а именно размерам игл колющих, игл обратно-режущих.
Кроме того, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, установленные в аукционной документации относительно указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара противоречат действующей редакции части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которой в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указывать информацию относительно страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктами 6-8 Правил установлен порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте государственного контракта на поставку нитей хирургических для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0128200000115001249) не установлен порядок расчета пени в соответствии с пунктами 6-8 Правил.
Таким образом, контракт может быть заключен с единственным исполнителем при условии включения в контракт неустойки (штрафа, пени), в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1063.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта плюс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку нитей хирургических для нужд ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0128200000115001249) необоснованной.
2. Вынести в отношении государственного заказчика, уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 февраля 2015 г. N г-113-04/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015