Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 февраля 2015 г. N Г-110-04/2015
Резолютивная часть оглашена 24.02.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОН" (далее - ООО "РЕГИОН", Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации арестованного имущества (N извещения 0128100004015000005), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской области (далее - ТУ Росимущества во Владимирской области, Заказчик) <_> заявителя - ООО "Регион" <_>
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
16.02.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕГИОН" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации арестованного имущества (N извещения 0128100004015000005).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
ООО "РЕГИОН" приняло участие в запросе котировок на оказание услуг по реализации арестованного имущества. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.02.2015 для закупки N 0128100004015000005 котировочная заявка ООО "РЕГИОН" была отклонена по причине отсутствия идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
По мнению Заявителя, отклонение ООО "РЕГИОН" является незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.
В форме котировочной заявки, приложенной к документации запроса котировок, отсутствует требование, установленное частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, об указании в котировочной заявке ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Единственным учредителем ООО "РЕГИОН" и генеральным директором является <_> у которого ИНН отсутствует, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
Представитель Заказчика - ТУ Росимущества во Владимирской области пояснил следующее.
Пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна в обязательном порядке содержать информацию об ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
В котировочной заявке, поданной ООО "РЕГИОН", отсутствовала информация об ИНН учредителя данного юридического лица, в связи с чем, указанная котировочная заявка была отклонена и не рассмотрена.
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок предоставляется при его наличии.
Вместе с тем, частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены именно императивные требования относительно того, что в обязательном порядке должна содержать котировочная заявка и при отсутствии указанных сведений в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок не должна рассматриваться.
Положения норм права об указании ИНН учредителя юридического лица при его наличии не снимает с участника закупки обязанность предоставить информацию об ИНН учредителя, в том числе, в случае его отсутствия. В противном случае, не указание данной информации вводит в заблуждение комиссию по рассмотрению и оценки заявок, так как не дает возможности однозначно сделать вывод именно об отсутствии ИНН у учредителя юридического лица.
При рассмотрении заявки ООО "РЕГИОН" возникла ситуация, когда из котировочной заявки и документов, предоставленных вместе с ней, невозможно было определить отсутствует ли ИНН у учредителя участника закупки или Общество просто не предоставило указанную информацию.
Также Законом о контрактной системе в сфере закупок не закреплена обязанность государственного заказчика запрашивать или истребовать выписки из ЕГРЮЛ. Самим участником закупки данные документы и сведения предоставлены не были.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика считает, что жалоба ООО "РЕГИОН" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав заявку Общества на участие в запросе котировок, пришла к заключению о непредставлении ООО "РЕГИОН" информации, предусмотренные пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
А именно, ООО "РЕГИОН" в своей заявке не предоставило информацию относительно ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, в том числе информацию об отсутствии ИНН вышеназванных лиц.
Следовательно, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отклонила заявку Общества на участие в запросе котировок.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.
В приложении N 1 к Извещению "котировочная заявка (форма)" содержится требование о предоставление только ИНН организации, в то время как пункт 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Следовательно, отсутствие возможности указания ИНН вышеназванных лиц вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно указания данных сведений в составе заявки на участие в запросе котировок.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок для закупки N 0128100004015000005 в разделе форма котировочной заявки предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок подается, в том числе, в форме электронного документа. Адрес электронной почты для направления заявок в форме электронного документа: tu33@rosin.ru.
Однако в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, Заказчиком были не в полной мере исполнены требования части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии проекта контракта требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частями 5,7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Однако в разделе 6 Проекта государственного контракта на оказание услуг по реализации арестованного имущества в нарушение пунктов 4,5 Правил размеры штрафа не предусмотрены.
Пунктами 6-8 Правил установлены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте контракта не установлены формула и порядок расчета пени, в соответствии с пунктами 6-8 Правил, а также предусмотрен неверный размер пени.
Тем самым, проект государственного контракта составлен с нарушением требований частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 4-7 Правил.
Обращаем внимание заказчика на то, что в проекте контракта целесообразно устанавливать под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Кроме того, включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установления размеров неустойки.
Следовательно, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта требуют необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации арестованного имущества (N извещения 0128100004015000005) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 февраля 2015 г. N Г-110-04/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015