Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 марта 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 23.03.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОМИС" (далее - ООО "ОМИС", Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели (N извещения 0328300032815000079), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - ООО "ОМИС" <_>, уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира <_>.
20.03.2015 в рамках рассмотрения дела N Г 181-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 23.03.2015.
20.03.2015 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители заявителя <_>, заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Владимира "Средняя общеобразовательная школа N 29" (далее - МБОУ "СОШ N 29", Заказчик) <_>, представитель уполномоченного органа <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
16.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ОМИС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели (N извещения 0328300032815000079).
В своей жалобе Заявитель указал следующее.
10.03.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение об отклонении заявки ООО "ОМИС" по причине отсутствия конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (по позиции 1: отсутствует цвет столешницы; по позиции 2: отсутствует цвет каркаса; по позиции 6: отсутствует цвет корпуса).
По мнению Заявителя, отказ в допуске необоснован. Заявитель считает, что в первой части заявки были представлены все необходимые показатели товара. В технической документации Заказчик указывает два цвет "бук" или "ольха", в первой части заявки Общество указало: "цвет по согласованию с Заказчиком: "бук", "ольха", что означает, что Общество может изготовить как в цвете "бук" так и в цвете "ольха", по согласованию с Заказчиком, что не влияет ни на цену и не изменяет технических характеристик поставляемой продукции, а также не противоречит требованиям Заказчика.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Приложение N 1 к Информационной карте документации аукциона является Техническим заданием, содержащим характеристики товаров. В частности, по позиции 1 показатель указан следующим образом: "столешница должна быть изготовлена из ЛДСП с меламиновым покрытием - цвет "бук" или "ольха"; по позиции 6 указано: "материал корпуса ЛДСП. Цвет "ольха" или "бук".
В соответствии с требованиями пп. б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки должна содержать в своем составе конкретные показатели.
В заявке Заявителя по позиции 1 указано: "Столешница изготовлена из ЛДСП с меламиновым покрытием - цвет по согласованию с Заказчиком: "бук", "ольха"; по позиции 6 - "Материал корпуса ЛДСП. Цвет по согласованию с Заказчиком: "ольха", "бук". Таким образом, не указана информация о конкретном показатели товара - о цвете товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок данное обстоятельство является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0328300032815000079 не допущено, и жалоба ООО "ОМИС" удовлетворению не подлежит.
Также представитель управления муниципального заказа администрации города Владимира сообщил, что протокол N Аэф-73-Р/1 в своем составе содержит ошибку, а именно, в пункте 2.2 в отношении заявки ООО "ОМИС" указано, что по позиции 2 отсутствует указание на цвет каркаса. В действительности цвет каркаса в заявке указан - черный.
Вместе с тем, представитель управления муниципального заказа администрации города Владимира считает, что наличие данной ошибки не оказало влияния на законность и обоснованность решения аукционной комиссии.
Представитель заказчика - МБОУ "СОШ N 29" согласился с мнением представителя уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 22 Информационной карты аукциона в электронной форме установлено аналогичное требование.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО "ОМИС", пришла к заключению о непредставлении конкретных показателей по позициям 1, 6.
В приложении N 1 к информационной карте по позициям 1 и 6 указано:
1. Стол ученический 2-местный (6 ростовая группа)
Стол ученический с постоянными параметрами
Соответствует ГОСТ 11015-93, габаритные размеры:
Длина рабочей плоскости - не менее 1200 мм.
Ширина рабочей плоскости - не менее 500 мм.
Высота рабочей плоскости - не менее 760 мм.
Крючки для портфелей - не менее 2 шт., должны быть расположены с внешних сторон стола.
Столешница должна быть изготовлена из ЛДСП с меламиновым покрытием - цвет "бук" или "ольха".
Торцы столешницы должны быть отделаны противоударной кромкой ПВХ.
Экран стола (задняя защитная стенка) - должен быть изготовлен из ЛДСП цвет "бук" или "ольха" (в цвет столешницы).
Каркас должен быть металлический сварной конструкции из трубы прямоугольного профиля, окрашен ударо- и износостойкой порошково-полимерной краской коричневого цвета.
Все торцы профильных труб должны быть защищены пластиковыми заглушками.
На ножках должны быть установлены пластмассовые опоры-заглушки для защиты напольного покрытия от механических повреждений.
Стол должен иметь цветовую маркировку в соответствии с ГОСТ 11015-93- голубого цвета;
Крышка стола должна быть горизонтальной.
6. Стол письменный однотумбовый.
Соответствует ГОСТ 16371-93.
Высота - не менее 750 мм
Ширина - не менее - 1100 мм
Глубина - не менее 560 мм
Материал корпуса ЛДСП. Цвет - "ольха" или "бук".
Должен иметь не менее трех выдвижных ящика с ручками на металлических направляющих.
Влажность деталей из древесных материалов должна соответствовать указанной в нормативно-технической документации на эти материалы.
На ножках должны быть установлены пластмассовые опоры для защиты напольного покрытия от механических повреждений.
В заявке Общества:
1. Стол ученический 2-местный (6 ростовая группа)
Стол ученический с постоянными параметрами
Соответствует ГОСТ 11015-93, габаритные размеры:
Длина рабочей плоскости - 1200 мм.
Ширина рабочей плоскости - 500 мм.
Высота рабочей плоскости - 760 мм.
Крючки для портфелей - 2 шт., расположены с внешних сторон стола.
Столешница должна быть изготовлена из ЛДСП с меламиновым покрытием - цвет по согласованию с Заказчиком: "бук", "ольха".
Торцы столешницы отделаны противоударной кромкой ПВХ.
Экран стола (задняя защитная стенка) - изготовлен из ЛДСП цвет по согласованию с Заказчиком: "бук", "ольха" (в цвет столешницы).
Каркас металлический сварной конструкции из трубы прямоугольного профиля, окрашен ударо- и износостойкой порошково-полимерной краской коричневого цвета.
Все торцы профильных труб защищены пластиковыми заглушками.
На ножках установлены пластмассовые опоры-заглушки для защиты напольного покрытия от механических повреждений
Стол имеет цветовую маркировку в соответствии с ГОСТ 11015-93 - голубого цвета;
Крышка стола горизонтальная.
Гарантия - 24 месяца.
Место происхождения товара: Россия, Смоленская обл., Рославльский р-он, д. Козловка.
6. Стол письменный однотумбовый.
Соответствует ГОСТ 16371-93.
Высота - 750 мм
Ширина - 1200 мм
Глубина - 600 мм
Материал корпуса ЛДСП. Цвет по согласованию с Заказчиком - "ольха", "бук".
Имеет три выдвижных ящика с ручками на металлических направляющих.
Влажность деталей из древесных материалов соответствует указанной в нормативно-технической документации на эти материалы.
На ножках должны быть установлены пластмассовые опоры для защиты напольного покрытия от механических повреждений.
Гарантия - 12 месяцев.
Место происхождения товара: Россия, г. Нижний Новгород.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске заявке ООО "ОМИС" к участию в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду не представления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиями документации о таком аукционе (по позициям 1 и 6 отсутствует конкретный показатель цвета).
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.
В приложении N1 к Информационной карте "Техническое задание" по позиции 2 указано:
2. Стул ученический
(6 ростовая группа)
Стул ученический с постоянными параметрами
Соответствует ГОСТ 11016-93, габаритные размеры:
Высота сиденья - не менее 460 мм.
Ширина сиденья - не менее 360 мм.
Эффективная глубина сиденья (допускается отклонение минус 20 мм) - не менее 400 мм
Высота линии перегиба спинки - не более 220 мм
Высота нижнего края спинки над сиденьем - не более 190 мм
Высота верхнего края спинки над сиденьем - не более 400 мм
Ширина спинки - не менее 320 мм
Радиус спинки - не менее 300 мм
Угол наклона сиденья - 0-4 град
Угол наклона спинки - 95-130 град
Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние 2/3 эффективной глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его эффективной глубины.
На ножках должны быть установлены пластмассовые опоры-заглушки для защиты напольного покрытия от механических повреждений.
Сиденье и спинка: гнутоклееная фанера должны быть не менее 8 мм, покрыты бесцветным лаком, цвет березовый шпон, крепятся к металлическому каркасу заклепками.
Каркас должен быть выполнен из металлический сварной конструкции из трубы прямоугольного профиля сечением не менее 25Х25 мм, окрашен ударо- и износостойкой порошково-полимерной краской коричневого или черного цвета.
Стул должен иметь цветовую маркировку в соответствии с ГОСТ 11016-93 - голубого цвета.
3. Шкаф широкий закрытый
Комплектация:
дверь глухая - 2шт материал ЛДСП толщиной не менее 16 мм;
Полки не менее 5 шт. из ЛДСП толщиной не менее 22 мм облицованы кромкой ПВХ не менее 0,4 мм
Боковые стенки - из ЛДСП толщиной не менее 16 мм, облицованы кромкой ПВХ 0,4 мм.
Верхняя крышка и дно должны быть - ЛДСП толщиной не менее 16 мм с облицовкой по периметру противоударной кромкой ПВХ толщиной не менее 0,4 мм
Задняя стенка: должна быть из ламинированного ДВП в цвет изделия, фиксируется по периметру.
Материал должен быть - ламинированная плита класса экологичности E1, 2-го класса пожароустойчивости
Ручки - не менее 2 шт
Цвет - "ольха"
Должны быть размеры:
Высота - не менее 201 см.
Ширина - не менее 85 см.
Глубина - не менее 45 см.
Соответствует ГОСТ 16371-93,
- предельное отклонение от габаритных размеров(мм) (св. 2000 до 3150) - 5,00;
- фурнитура, выходящая на поверхность изделия, не должна иметь заусенцев; ребра торцов погонажных деталей должны быть притуплены;
- двери изделий без замков должны иметь устройства или петли, предотвращающие их самопроизвольное открывание;
- влажность деталей из древесных материалов должна соответствовать указанной в нормативно-технической документации на эти материалы;
- прочность клеевого соединения - не менее 3,1 кгс/см.
Комиссия Владимирского УФАС, проанализировав первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0328300032815000079, установила следующее.
В заявке N 6 по позиции 2 указано:
Поверхность сиденья имеет углубление, не более 10 мм и занимает задние 2/3 эффективной глубины сиденья.
Стул должен иметь цветовую маркировку в соответствии с ГОСТ 11016-93 - голубого цвета.
По позиции 3 предусмотрено следующее: прочность клеевого соединения - не менее 3,1 кгс/см.
В заявке N 12 по позиции 2 указано:
Эффективная глубина сиденья (с учетом допустимых отклонений) - 382 мм.
В заявке N 10 по позиции 3 указано:
Материал - плита класса экологичности E1, 2-го класса пожароустойчивости, следовательно, отсутствует показатель товара - ламинированная.
В заявке N 13 по позиции 3 отсутствует конкретный показатель предельного отклонения от габаритных размеров.
Следовательно, аукционная комиссия, формально действуя в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна была не допустить к участию в электронном аукционе заявки NN 6, 10, 12, 13.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОМИС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели (N извещения 0328300032815000079) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015