Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 марта 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 24.03.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОН" (далее - ООО "РЕГИОН", Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации арестованного имущества (N извещения 0128100004015000004), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской области (далее - ТУ Росимущества во Владимирской области, Заказчик) <_>, заявителя - ООО "РЕГИОН" <_>
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
17.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕГИОН" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации арестованного имущества (N извещения 0128100004015000004).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
ООО "РЕГИОН" приняло участие в запросе котировок на оказание услуг по реализации арестованного имущества. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки N 0128100004015000004 котировочная заявка ООО "РЕГИОН" была отклонена по причине отсутствия предложения о цене контракта.
По мнению Заявителя, отклонение ООО "РЕГИОН" является незаконным по следующим основаниям.
В своей котировочной заявке ООО "РЕГИОН" указало цену 0, 00(ноль) рублей.
Закон о контрактной системе в сфере закупок и Гражданский кодекс РФ не исключают возможность заключения безвозмездного договора оказания услуг в результате закупки путем запроса котировок. Закон о контрактной системе в сфере закупок не содержит ограничений на заключение безвозмездного договора (контракта) оказания услуг при указанном способе размещения заказа.
На основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Так как Обществом была предложена цена контракта 0, 00 рублей, следовательно основания для отклонения заявки ООО "РЕГИОН" отсутствуют.
Представитель Заказчика - ТУ Росимущества по Владимирской области пояснил следующее.
Заявка ООО "РЕГИОН" подлежала отклонению за не соответствие требованиям документации запроса котировок, в соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, а именно, в связи с отсутствием в котировочной заявке предложения о цене контракта.
Пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна в обязательном порядке содержать предложение о цене контракта.
Часть 1 статьи 423 Гражданского кодекса РФ гласит, что возмездным является договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление услуг за исполнение своих обязанностей.
Исходя из содержания документации о проведении запроса котировок, предметом являлось заключении договора на оказание услуг.
В данной ситуации осуществляется государственная закупка на оказание услуг. Целью закупки является получение услуги, для чего заказчик располагает определенной суммой денежных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что государственный контракт, заключение которого должно явиться результатом проведения запроса котировок, необходимо расценить, как договор возмездного оказания услуг.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 72 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно п.2 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе предложение о цене контракта.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что ценовое предложение, содержащееся в котировочной заявке, в размере 0 руб. 00 коп., не может быть оценено. Цена является существенным условием контракта, и заключить его по цене 0 руб. 00 коп. невозможно и, следовательно, необходимо расценивать действия такого участника закупки как подачу котировочной заявки без цены, что не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, отклонение заявки ООО "РЕГИОН" котировочной комиссией является правомерным и обоснованным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Рассматриваемое извещение и приложения к нему, в том числе извещение о проведении запроса котировок в виде отдельного документа, бланк котировочной заявки, проект контракта и т.д. размещены на официальном сайте 06.03.2015, 14:47
Дата и время начала подачи котировочных заявок - 06.03.2015.
Следовательно, днем начала подачи котировочных заявок должно считаться 07 марта 2015 года.
Статьей 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлен порядок совершения действий в последний день срока.
Согласно части 1 статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Документация о проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации арестованного имущества N 0128100004015000004 размещена на официальном сайте 06.03.2015. в 14:47. Согласно извещению о проведения запроса котировок дата и время начала подачи котировочных заявок- 06.03.2015; дата и время окончания подачи котировочных заявок- 13.03.2015 в 14:30; дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок- 13.03.2015 в 14:30 по адресу: Владимирская обл., г. Владимир, ул. Б. Московская, 68, -каб.6.
Фактически время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок началось в соответствии с установленным в извещении временем окончания подачи котировочных заявок, то есть в 14 часов 30 минут 13.03.2015
Котировочная комиссия начала работу фактически в момент действия срока подачи заявок для участия в запросе котировок, что сократило установленный извещением срок подачи заявок на одну минуту.
В соответствии с частями 5,7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Тем самым, проект государственного контракта составлен с нарушением требований частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 6-8 Правил.
Следовательно, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта требуют необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации арестованного имущества (N извещения 0128100004015000004) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение требований частей 5,7,8 статьи 34, части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015