Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 декабря 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 29.12.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ОАО "Кольчугинский хлебокомбинат" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хлеба для нужд ГКСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Кольчугино" (номер извещения 0128200000114011257), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - ОАО "Кольчугинский хлебокомбинат" (далее - Общество, заявитель) "_", "_", представителя заказчика - государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Владимирской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Кольчугино" (далее - ГКСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Кольчугино", заказчик) "_", представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО, уполномоченный орган) "_".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
24.12.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ОАО "Кольчугинский хлебокомбинат" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хлеба для нужд ГКСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Кольчугино" (номер извещения 0128200000114011257).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
11.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на поставку хлеба для нужд ГКСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Кольчугино" (N 0128200000114011257).
Начальная (максимальная) цена контракта указана в документации об электронном аукционе (пункт 20 Информационной карты электронного аукциона) в размере 118 792,50 руб.
В пункте 27.1 Информационной карты электронного аукциона заказчик установил размер обеспечения заявки 1187,90 руб.
ОАО "Кольчугинский хлебокомбинат" перечислило оператору электронной торговой площадки указанную заказчиком в аукционной документации сумму обеспечения заявки 1187,90 руб. Однако фактически размер обеспечения заявки, по данным сайта электронной торговой площадки, составил 1187,93 руб., то есть на 0,03 рубля больше, чем было доступно на счете заявителя. В результате чего оператор электронной площадки вернул заявку, и ОАО "Кольчугинский хлебокомбинат" не смог участвовать в электронном аукционе.
Таким образом, заявитель не был допущен к участию в данном электронном аукционе по причине некорректного формирования заказчиком документации об электронном аукционе.
Представитель заказчика ГКСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Кольчугино" на доводы жалобы пояснил, что в документации об электронном аукционе заказчиком был указан размер обеспечения заявки в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта (118792,50 руб.), что по данным заказчика составило 1187,90 руб.
Размещение извещения и документации об электронном аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru осуществляет уполномоченный орган. При размещении извещения происходит автоматический расчет размера обеспечения заявки - 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составило 1187,93 руб. Заказчик не предполагал, что автоматически рассчитанная сумма окажется не совпадающей с суммой, рассчитанной заказчиком.
Заказчик просит вернуть данный аукцион на стадию внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При опубликовании рассматриваемой закупки со стороны уполномоченного органа нарушений законодательства не допущено.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0128200000114011257, опубликованном 11.12.2014, размер обеспечения заявки установлен в соответствии с требованиями ч.14 ст.44 Закона о контрактной системе в сфере закупок - один процент начальной (максимальной) цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 118 792,50 руб. Следовательно, 1% от 118 792,50 равен 1187,93 руб.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "19" декабря 2014 года было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками закупки два участника закупки.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч.16 ст.44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
11.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона на поставку хлеба для нужд ГКСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Кольчугино" (N 0128200000114011257). Начальная (максимальная) цена контракта составила 118 792,50 руб.
В документации об электронном аукционе (пункт 27.1 Информационной карты электронного аукциона) заказчик установил размер обеспечения заявки 1187,90 руб.
Однако, один процент от 118 792,50 составляет (118792,50 х 1 : 100 = 1187,925) 1187,93 руб. Данная сумма была установлена в извещении о проведении электронного аукциона при его размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и принималась в расчет оператором электронной площадки при определении суммы, необходимой для участия в аукционе.
Таким образом, в нарушение ч.14 ст.44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в результате технической ошибки установил в документации об электронном аукционе неверную сумму размера обеспечения заявки, что повлекло за собой недопуск заявителя к участию в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Кольчугинский хлебокомбинат" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку хлеба для нужд ГКСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Кольчугино" (номер извещения 0128200000114011257) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015