Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 января 2015 г. N Г-908-04/2014
Резолютивная часть оглашена 12.01.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "УНР" (г.Владимир) (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению отходов производства и потребления от административных зданий Управления г. Владимир (N извещения 0128100000314000339), в присутствии представителей заказчика Управления Федерального казначейства по Владимирской области "К", заявителя ООО "УНР" "С" и "Б".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
25.12.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "УНР" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению отходов производства и потребления от административных зданий Управления г. Владимир.
Общество считает, что в ходе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, а также открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, председатель котировочной комиссии не озвучил информацию относительно идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника ООО "ТРАНС КЛИНИНГ".
Тем самым, заявитель утверждает, что данная информация отсутствует в котировочной заявке ООО "ТРАНС КЛИНИНГ".
В обоснование правомерности действий представитель Управления Федерального казначейства по Владимирской области пояснил, что ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено объявление информации о ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Котировочная заявка ООО "ТРАНС КЛИНИНГ" содержит сведения о ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что подтверждается копией заявки ООО "ТРАНС КЛИНИНГ".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Таким образом, котировочная комиссия не обязана объявлять информацию относительно ИНН либо информацию об отсутствии ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Проанализировав, представленную копию котировочной заявки ООО "ТРАНС КЛИНИНГ", Комиссия установила, что в данной заявке содержатся сведения о ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что опровергает довод заявителя жалобы относительно необоснованных действий котировочной комиссии.
В силу указанного Комиссия признет необоснованным довод жалобы заявителя о том, что вышеуказанная информация отсутствует в котировочной заявке ООО "ТРАНС КЛИНИНГ".
В извещении (N 9/15-к от 19.12.2014) заказчиком установлены следующие требования к порядку подачи заявок участников закупки на участие в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявки на участие в запросе котировок в письменной форме подаются в рабочие дни: понедельник - пятница и в рабочее время заказчика с 8:30 до 17:30 (в предпраздничные дни время приема сокращается на 1 час); время обеденного перерыва с 12:30 до 13:30 (время московское).
При подаче заявок на участие в запросе котировок участник указывает на конверте N извещения о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, подаваемая в форме электронного документа (далее - электронная заявка), является файлом, т.е. документом, в котором информация представлена в электронной форме, подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Электронная заявка на участие в запросе котировок должна быть подписана электронной подписью (далее ЭП), обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Электронная заявка, поданная без ЭП, не имеет юридической силы, не принимается и не рассматривается.
В системе, применяемой Заказчиком, используются ключи ЭП стандарта Х.509, совместимые для использования с СКЗИ "Крипто-Про CSP" версии 3.6, имеющие область применения - "участие в системе электронных торгов" (OID: 1.2.643.3.20.2).
Ответственность за содержание электронной заявки и соответствие ее требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" лежит на участнике запроса котировок.
Файл заявки на участие в запросе котировок и сертификат открытого ключа ЭП необходимо прикрепить к электронному письму.
Электронное письмо должно быть оформлено следующим образом:
В поле "тема" указывается:
"Заявка на участие в запросе котировок N_________________________" (указывается номер извещения на официальном сайте или наименование закупки).
Электронное письмо с заявкой на участие в запросе котировок и сертификатом открытого ключа ЭП необходимо направить на адрес электронной почты: ufk28_zakupki@mail.ru.
Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.
Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
При этом в силу ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России N 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 "О реализации положений Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Так же Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Котировочные заявки, поданные посредством электронной почты не будут являться надлежащим образом оформленными и подаваемыми в форме электронного документа исходя из требований вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, подача таких заявок не обеспечивает их защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность, а так же их открытие только после разблокировки доступа к ним в установленный законодательством срок, что противоречит положениям ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу указанного Комиссия установила, что заказчиком установлены излишние требования в извещении о проведении запроса котировок к порядку подачи заявок участников закупки на участие в запросе котировок.
Следовательно, данное извещение требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УНР" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и размещению отходов производства и потребления от административных зданий Управления г. Владимир, по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 января 2015 г. N Г-908-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015