Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 марта 2015 г. N Г-127-04/2015
Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта,
. - специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СтройКомплект" (г.Муром) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (установке) оконных блоков первого, второго этажей и лестничных маршей МБОУ "Осиповская СОШ имени Т.Ф. Осиповского" (извещение N 0328300126015000002) в присутствии представителя уполномоченного органа Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района Владимирской области (доверенность N б\н от 02.03.2015), заявителя ООО "СтройКомплект" (Решение N 1 единственного участника от 16.12.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-127-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКомплект" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (установке) оконных блоков первого, второго этажей и лестничных маршей МБОУ "Осиповская СОШ имени Т.Ф. Осиповского (извещение N 0328300126015000002).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "СтройКомплект" по следующим основаниям: несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: первая часть заявки не соответствует требованиям пункта 13.2 документации об электронном аукционе, Приложению N 3 к Информационной карте электронного аукциона и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование принятого решения: в первой части заявки не указано конкретное наименование товара (герметик пенополиуретановый "Makrofleks" или эквивалент).
Между тем, исходя из таблицы, в которой ООО "СтройКомплект" указало свое предложение относительно качественных характеристик товара понятно, о каких товарах идет речь (об этом указано во 2-ом столбце таблицы). Относительно других товаров аналогично - во втором столбце таблицы указано наименование товара, в 3-ем и 4-ом указано товарная марка (при наличии), страна происхождения, конкретные показатели и другие требования, предусмотренные Законом.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выполнении работы (оказании услуги) с использованием товара (или его эквивалента) в заявке требуется указать следующее: согласие на выполнение работы (оказание услуги), указание на товарный знак (при его наличии) и наименование страны происхождения используемого товара. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности товара. ООО "СтройКомплект" все указанные требования Закона были исполнены. Обязанности указывать наименование товара нет.
Кроме того, в Приложении N 3 к Информационной карте электронного аукциона заказчик указал требования к материалам, указано, что "конкретные показатели товара, где встречаются выделенные слова "не менее", будут являться показатели без указания этих слов".
В пункте 3 указанного приложения указано следующее: "Оконные приборы и крепежные детали должны отвечать требованиям ГОСТ 538 и иметь защитно-декоративное покрытие ГОСТ 9.303". По мнению заявителя, такая формулировка не может являться конкретной (слово "должны").
На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2015 года, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, проверить обоснованность допуска других участников аукциона.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
20.02.2015 года проводилось заседание аукционной комиссии по электронному аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт (установку) оконных блоков первого, второго этажей и лестничных маршей МБОУ "Осиповская СОШ имени Т.Ф. Осиповского" (номер N извещения 0328300126015000002), на котором рассматривалась первая часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под номером 40 (ООО "СтройКомплект"). По результатам рассмотрения заявки комиссией было вынесено решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника под номером 40 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как первая часть заявки не соответствует требованиям пункта 13.2 документации об электронном аукционе, Приложению N 3 к Информационной карте электронного аукциона и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в первой части заявки не указано конкретное наименование товара (герметик пенополиуретановый "Мakrofleks" или эквивалент ).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В документации об электронном аукционе, а именно в приложении N 3 к Информационной карте электронного аукционе, заказчиком установлены товары, используемые при выполнении работ, а также значения показателей этих товаров. Данным приложением заказчик предусматривает использование при выполнении работ клея плиточного герметика пенополиуретанового "Makrofleks" или эквивалент, а также устанавливает показатели товаров, соответствующие значением эквивалентности этих товаров.
Приложение N 3 также содержит значения показателей товара, предлагаемые участником закупки, где участник закупки должен указать наименование товара (указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также показатели качества, технических, функциональных характеристик товара.
Заявка ООО "СтройКомплект" содержит согласие на выполнение работ, конкретные показатели товаров, страну происхождения товаров. В указанной заявке отсутствует конкретное наименование товаров, которые он планирует использовать при выполнении работ, что допускает двоякое толкования согласия на использование товаров, в отношении которых в документации об аукционе содержится указание на товарный знак. В связи с этим комиссия приняла решение об отказе в допуске участника закупки ООО "СтройКомплект".
Учитывая вышеизложенное, уполномоченный орган считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 3 к информационной карте электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (установке) оконных блоков первого, второго этажей и лестничных маршей МБОУ "Осиповская СОШ имени Т.Ф. Осиповского" изложены требования к показателям товара, используемого при выполнении работ - наименованию товара (указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знаку обслуживания (при наличии), фирменному наименованию (при наличии), потентам (при наличии), полезным моделям (при наличии), промышленным образцам (при наличии), наименованию страны происхождения товара, а также показателям качества, техническим, функциональным характеристикам товара.
В заявке участника электронного аукциона ООО "СтройКомплект" в нарушение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приложения N 3 к информационной карте электронного аукциона отсутствует конкретное наименование товара, используемого при выполнении работ.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе в заявке ООО "СтройКомплект".
Между тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что ряд заявок допущенных аукционной комиссией участников электронного аукциона (заявки N 4, N 5, N 8, N 12, N 18, N 19, N 21, N 22, N 24, N 25, N 28, N 31, N 39, N 41, N 42, N 44) по пункту 3 приложения 3 к информационной карте электронного аукциона "Блок оконный пластиковый одностворчатый, с поворотно-откидной створкой" содержат неконкретную формулировку "Оконные приборы и крепежные детали должны отвечать требованиям ГОСТ 538 и иметь защитно-декоративное покрытие по ГОСТ 9.303".
Следовательно, в силу положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок указанным заявкам аукционной комиссией должно было быть отказано в участии в электронном аукционе.
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией было установлено, что документация указанного электронного аукциона составлена с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктами 6-8 Правил установлен порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (установке) оконных блоков первого, второго этажей и лестничных маршей МБОУ "Осиповская СОШ имени Т.Ф. Осиповского" не установлен порядок расчета пени в соответствии с пунктами 6-8 Правил.
Таким образом, контракт может быть заключен с единственным исполнителем при условии включения в контракт неустойки (штрафа, пени), в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1063.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройКомплект" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (установке) оконных блоков первого, второго этажей и лестничных маршей МБОУ "Осиповская СОШ имени Т.Ф. Осиповского" (извещение N 0328300126015000002) частично обоснованной (в части указания на то, что формулировка "должны" не может являться конкретной).
2. Вынести в отношении аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 марта 2015 г. N Г-127-04/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015