Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 января 2015 г. N Г-917-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
- главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу филиала ООО "Росгосстрах" во Владимирской области (г.Владимир) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУ ВО "Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000114010102) в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственного заказчика ГБУ ВО "Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области" (доверенность N САО-02-04/1 от 12.01.2015), заявителя филиала ООО "Росгосстрах" во Владимирской области (доверенность N 33 АА 0493960 от 11.07.2014),
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-917-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба филиала ООО "Росгосстрах" во Владимирской области (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУ ВО "Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000114010102).
По мнению заявителя, комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в открытом конкурсе заявке филиалу ООО "Росгосстрах" во Владимирской области по следующему основанию - пункту 21.2 Инструкции участникам закупок, подпункта "в" пункта 33 Информационной карты открытого конкурса, пункта 2 статьи 51, пункта 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (копия доверенности не заверена нотариально).
Между тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе должна содержать следующую информацию:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Таким образом, участник по своему выбору в составе заявки должен приложить
доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем или уполномоченным лицом либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. Заявитель в составе в своей заявки на участие в открытом конкурсе предоставил доверенности на директора филиала ООО "Росгосстрах" во Владимирской области Базанова Сергея Витальевича и на главного менеджера отдела продаж корпоративным клиентам филиала ООО "Росгосстрах" во Владимирской области Шибанова Андрея Викторовича заверенные печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, тем самым не нарушив пункт 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит признать комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не соответствующим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аннулировать его, вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2014 N 0128200000114010102 заявка не соответствует требованиям извещения и конкурсной документации по пункту 21.2 Инструкции участникам закупок документации, подпункта "в" пункта 33 Информационной карты открытого конкурса, пункта 2 статьи 51, пункта 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (копия доверенности не заверена нотариально).
В пункте 33 Информационной карты аукционной документации указано, что в случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности.
Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу филиала ООО "Росгосстрах" во Владимирской области необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе должна содержать следующую информацию:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В пункте 33 Информационной карты документации о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУ ВО "Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области" указано, что в случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки филиала ООО "Росгосстрах" во Владимирской области на участие в открытом конкурсе не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (копия представленной доверенности не заверена нотариально).
В силу изложенного, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку филиала ООО "Росгосстрах" во Владимирской области на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Между тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что документация о проведении открытого конкурса составлена с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В то же время, согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В силу пунктов 2,3 Правил размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами. Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или её значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктами 6-8 Правил установлен порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУ ВО "Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области" не установлен порядок расчета пени, в соответствии с пунктами 6-8 Правил.
Таким образом, контракт может быть заключен с единственным исполнителем при условии включения в контракт неустойки (штрафа, пени), в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1063.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу филиала ООО "Росгосстрах" во Владимирской области на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУ ВО "Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области" (извещение N 0128200000114010102) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 января 2015 г. N Г-917-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015