Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 января 2015 г. N Г-918-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
- главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Юникс" (г.Ковров) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения гнойной хирургии (замена оконных блоков - 29 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А, 4,5 этажи; помещений поликлиники на 1200 посещений, стр.12, литер "К" (замена оконных блоков 42 штуки), 1, 2, 3, 4-й этажи; помещений хирургического отделения (4-й этаж) (замена оконных блоков 67 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение 0128200000114011010381) в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова (доверенность N б\н от 12.01.2015), (доверенность N б\н от 12.01.2015), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 3 от 10.01.2014), заявителя ООО "Юникс"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г-918-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Юникс" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения гнойной хирургии (замена оконных блоков - 29 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А, 4,5 этажи; помещений поликлиники на 1200 посещений, стр.12, литер "К" (замена оконных блоков 42 штуки), 1, 2, 3, 4-й этажи; помещений хирургического отделения (4-й этаж) (замена оконных блоков 67 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение 0128200000114011010381).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Юникс" по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации. Обоснование: Приложение N 1 к информационной карте (Таблица 1), пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N 1, N 2 наименование товара (площадь) не соответствует).
Между тем, первая часть заявки ООО "Юникс" на участие в указанном электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели предлагаемых материалов, по которым заказчиком установлены требования, а также сведения о наименовании производителя каждого предлагаемого материала.
При подготовке первой части заявки заявитель руководствовался файлами "Документация", "Приложение N 1 к информационной карте исправленное", "Приложение 2 к информационной карте".
В файле "Приложение 1 к информационной карте исправленное" в пункте 1 "Блок оконный пластиковый трехстворчатый с поворотно-откидными створками, площадью до 3,5 кв.метров, п.10" заказчиком были установлены следующие требования: Профиль ПВХ - не менее трех камер, стеклопакет - не менее двух камер (32 мм) размер окна 2,3-м х 1,7-м - 58 штук.
Требования "с площадью до 3,5 кв.метров" и "размер окна 2,3 м х 1,7 м" противоречат друг другу.
По математическим расчетам площадь окна размером 2,3х1,7 будет равна 3,9 кв.метров.
Заявитель не мог предложить государственному заказчику установку оконного блока с размерами 2,3-м х 1,7 м площадью менее 3,91 кв.метров, так как это было бы предоставлением недостоверной информации и нарушало бы статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В файле "Приложение 1 к информационной карте исправленное" в пункте 2 "Блок оконный пластиковый трехстворчатый с поворотно-откидными створками, площадью до 3,5 кв.метров" заказчиком были установлены требования: "Профиль ПВХ - не менее трех камер, стеклопакет - не менее двух камер (32 мм) размер окна 2,07 м х 1,7 м - 28 штуки".
Требования "с площадью до 3,5 кв.метров" и "размер окна 2,07 м х 1,7 м" противоречат друг другу.
По математическим подсчетам площадь окна размером 2,07 м х 1,7 м будет равна 3,519 кв.метров.
Заявитель не мог предложить государственному заказчику установку оконного блока с размером 2,07 м х 1,7 м площадью менее 3,519 кв.метров, так как это было бы предоставлением недостоверной информации и нарушало бы статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так как требования к размерам оконных блоков в пункте 1 и пункте 2 заказчиком были установлены конкретно, заявитель в данных пунктах не мог предложить оконные блоки с другими параметрами. В первой части заявки ООО "Юникс" в пунктах 1 и 2 заявителем указаны верные площади оконных блоков в соответствии с требуемыми указанными заказчиком размерами, с пояснениями: "п.1 Блок оконный пластиковый трехстворчатый с поворотно-откидными створками, площадью 3, 91 кв.метров (в соответствии с указанными заказчиком конкретными размерами окон нет возможности указать площадь до 3,5 кв.метров)" и "п.2 Блок оконный пластиковый трехстворчатый с поворотно-откидными створками, площадью 3,519 кв.метров (в соответствии с указанными заказчиком конкретными размерами окон нет возможности указать площадь до 3,5 кв.метров).
По мнению заявителя, действия заказчика по установлению требований в документации об аукционе и действия членов аукционной документации по отказу в допуске по причине указанной в протоколе рассмотрения заявок, направлены на снижение эффективности, результативности и прозрачности осуществления закупок.
На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты рассмотрения заявок и провести процедуру аукциона повторно, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, привлечь аукционную комиссию к административной ответственности, провести внеплановую проверку процедуры проведения закупки.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 01282000001140110381 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона с порядковым номером 22.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114010381 от 25.12.2014 отказано в допуске участнику на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, приложения N 1 к Информационной карте по причине несоответствия информации требованиям документацией об электронном аукционе - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям N 1, N 2 наименование товара (площадь не соответствует).
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации указано следующее: "N п\п 1. Наименование товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы).Блок оконный пластиковый трехстворчатый с поворотно-откидными створками, площадью до 3,5 кв.метров, п.10", "N п\п 2. Наименование товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы). Блок оконный пластиковый трехстворчатый с поворотно-откидными створками, площадью до 3,5 кв.метров, п.10".
В заявке участника электронного аукциона N 22 указано следующее: "N п\п 1. Наименование товара. Блок оконный пластиковый трехстворчатый с поворотно-откидными створками, площадью 3,91 кв.метров (в соответствии с указанными Заказчиком конкретными размерами окон нет возможности указать площадь до 3,5 кв.метров", "N п\п 2. Наименование товара. Блок оконный пластиковый трехстворчатый с поворотно-откидными створками, площадью 3,519 кв.метров (в соответствии с указанными Заказчиком конкретными размерами окон нет возможности указать площадь до 3,5 кв.метров".
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114010381 не допущено, и жалоба ООО "Юникс" удовлетворению не подлежит.
Между тем, представители государственного заказчика указали на следующие обстоятельства.
Заказчик при составлении приложения N 1 к информационной карте таблицы 1 руководствовался локальным ресурсным сметным расчетом, в котором допущена ошибка.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. То есть ООО "Юникс" могло направить запрос на разъяснение и указать в нем на данное несоответствие. По результатам запроса заказчиком было бы своевременно принято решение об устранении данного несоответствия. ООО "Юникс" данным правом не воспользовался, а также в установленные законодательством сроки не подал жалобу на положения документации о закупке.
Однако была подана жалоба на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, хотя доводы жалобы основаны на несоответствии положений документации о закупке.
В силу изложенного, представители государственного заказчика просят признать жалобу ООО "Юникс" на действия аукционной комиссии частично обоснованной и дать возможность государственному заказчику внести изменения в аукционную документацию.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации указано следующее: "N п\п 1. Наименование товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы).Блок оконный пластиковый трехстворчатый с поворотно-откидными створками, площадью до 3,5 кв.метров, п.10", "N п\п 2. Наименование товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы). Блок оконный пластиковый трехстворчатый с поворотно-откидными створками, площадью до 3,5 кв.метров, п.10".
В заявке участника электронного аукциона N 22 указано следующее: "N п\п 1. Наименование товара. Блок оконный пластиковый трехстворчатый с поворотно-откидными створками, площадью 3,91 кв.метров (в соответствии с указанными Заказчиком конкретными размерами окон нет возможности указать площадь до 3,5 кв.метров)", "N п\п 2. Наименование товара. Блок оконный пластиковый трехстворчатый с поворотно-откидными створками, площадью 3,519 кв. метров (в соответствии с указанными Заказчиком конкретными размерами окон нет возможности указать площадь до 3,5 кв.метров)".
Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Юникс" не соответствует требованиям приложения N 1 документации электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения гнойной хирургии (замена оконных блоков - 29 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А, 4,5 этажи; помещений поликлиники на 1200 посещений, стр.12, литер "К" (замена оконных блоков 42 штуки), 1, 2, 3, 4-й этажи; помещений хирургического отделения (4-й этаж) (замена оконных блоков 67 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Юникс".
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Владимирским УФАС России было выявлено, что при составлении аукционной документации была допущена техническая ошибка в указании наименования товара (площадь) по позициям N 1, N 2 приложения N 1 документации электронного аукциона.
В соответствии с ч.5,7 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктами 6-8 Правил установлен порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения гнойной хирургии (замена оконных блоков - 29 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А, 4,5 этажи; помещений поликлиники на 1200 посещений, стр.12, литер "К" (замена оконных блоков 42 штуки), 1, 2, 3, 4-й этажи; помещений хирургического отделения (4-й этаж) (замена оконных блоков 67 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" не установлен порядок расчета пени, в соответствии с пунктами 6-8 Правил, а также не установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Таким образом, контракт может быть заключен с единственным исполнителем при условии включения в контракт неустойки (штрафа, пени), в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1063
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Юникс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения гнойной хирургии (замена оконных блоков - 29 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А, 4,5 этажи; помещений поликлиники на 1200 посещений, стр.12, литер "К" (замена оконных блоков 42 штуки), 1, 2, 3, 4-й этажи; помещений хирургического отделения (4-й этаж) (замена оконных блоков 67 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение 0128200000114010381) необоснованной.
2.Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 января 2015 г. N Г-918-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015