Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 января 2015 г. N Г-919-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
- главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ОкнаПросто" (г.Тверь) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения гнойной хирургии (замена оконных блоков - 29 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А, 4,5 этажи; помещений поликлиники на 1200 посещений, стр.12, литер "К" (замена оконных блоков 42 штуки), 1, 2, 3, 4-й этажи; помещений хирургического отделения (4-й этаж) (замена оконных блоков 67 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение 0128200000114011010381) в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова (доверенность N б\н от 12.01.2015), (доверенность N б\н от 12.01.2015), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 3 от 10.01.2014).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г-919-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ОкнаПросто" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения гнойной хирургии (замена оконных блоков - 29 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А, 4,5 этажи; помещений поликлиники на 1200 посещений, стр.12, литер "К" (замена оконных блоков 42 штуки), 1, 2, 3, 4-й этажи; помещений хирургического отделения (4-й этаж) (замена оконных блоков 67 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение 0128200000114011010381).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "ОкнаПросто" по следующим основаниям: непредставление информации или предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации. Обоснование: Приложение N 1 к информационной карте (Таблица 1), пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации (по позициям N 11, N 12 наименование товара указано не в полном объеме (не указан объем баллона), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Между тем, первая часть заявки ООО "ОкнаПросто" на участие в указанном электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели предлагаемых материалов, по которым заказчиком установлены требования, а также сведения о наименовании производителя каждого предлагаемого материала.
По позициям N 11, N 12 участником указано наименование товара с указанием на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, предлагаемого к поставке товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы) - "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная), пункт 9.7, 11.2, торговая марка Bazis, производитель ООО "Троль-Авто" (Россия), где согласно требованиям аукционной документации указаны наименование товара (Герметик пенополиуретановый (пена монтажная), фирменное наименование товара (торговая марка Bazis), место происхождения товара - Россия, наименование производителя предлагаемого к поставке товара - ООО "Троль-Авто", указание ссылки на номера разделов и пункты сметы - пункт 9.7, 11.2.
Объем баллона не является наименованием товара и ни одним из перечисленных конкретным показателем требуемым Заказчиком указать участником в заявке на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты рассмотрения заявок и провести процедуру аукциона повторно, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 01282000001140110381 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона с порядковым номером 23.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114010381 от 25.12.2014 отказано в допуске участнику на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, приложения N 1 к Информационной карте по причине несоответствия информации требованиям документацией об электронном аукционе - в заявке участника непредставление информации (по позиции N 11, N 12 наименование товара указано не в полном объеме (не указан объем баллона), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации указано следующее: "N п\п 11. Наименование товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы). Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks в баллонах по 750 мл (или эквивалент), п.9.7, 11.2", "N п\п 2. Наименование товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы). Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Soudal в баллонах по 750 мл (или эквивалент), п.9.7, 11.2".
В заявке участника электронного аукциона N 23 указано следующее: "N п\п 11. Герметик пенополиуретановый (пена монтажная), п.9.7, 11.2, торговая марка Bazis, производитель ООО "Троль Авто" (Россия)", " N п\п 12. Герметик пенополиуретановый (пена монтажная), п.9.7, 11.2, торговая марка Bazis, производитель ООО "Троль-Авто" (Россия)
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114010381 не допущено, и жалоба ООО "ОкнаПросто" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации указано следующее: "N п\п 11. Наименование товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы). Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks в баллонах по 750 мл (или эквивалент), п.9.7, 11.2", "N п\п 2. Наименование товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы). Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Soudal в баллонах по 750 мл (или эквивалент), п.9.7, 11.2".
В заявке участника электронного аукциона N 23 указано следующее: "N п\п 11. Герметик пенополиуретановый (пена монтажная), п.9.7, 11.2, торговая марка Bazis, производитель ООО "Троль Авто" (Россия)", " N п\п 12. Герметик пенополиуретановый (пена монтажная), п.9.7, 11.2, торговая марка Bazis, производитель ООО "Троль-Авто" (Россия).
Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "ОкнаПросто" не соответствует требованиям приложения N 1 документации электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения гнойной хирургии (замена оконных блоков - 29 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А, 4,5 этажи; помещений поликлиники на 1200 посещений, стр.12, литер "К" (замена оконных блоков 42 штуки), 1, 2, 3, 4-й этажи; помещений хирургического отделения (4-й этаж) (замена оконных блоков 67 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "ОкнаПросто".
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Владимирским УФАС России было выявлено, что при составлении аукционной документации была допущена техническая ошибка в написании наименования товара (площадь) по позициям N 1, N 2 приложения N 1 документации электронного аукциона.
В соответствии с ч.5,7 и 8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктами 6-8 Правил установлен порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения гнойной хирургии (замена оконных блоков - 29 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А, 4,5 этажи; помещений поликлиники на 1200 посещений, стр.12, литер "К" (замена оконных блоков 42 штуки), 1, 2, 3, 4-й этажи; помещений хирургического отделения (4-й этаж) (замена оконных блоков 67 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" не установлен порядок расчета пени, в соответствии с пунктами 6-8 Правил, а также не установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Таким образом, контракт может быть заключен с единственным исполнителем при условии включения в контракт неустойки (штрафа, пени), в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1063
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ОкнаПросто" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения гнойной хирургии (замена оконных блоков - 29 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А, 4,5 этажи; помещений поликлиники на 1200 посещений, стр.12, литер "К" (замена оконных блоков 42 штуки), 1, 2, 3, 4-й этажи; помещений хирургического отделения (4-й этаж) (замена оконных блоков 67 штук), здание корпус главный на 600 мест, строение 7, литер А для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (извещение 0128200000114010381) необоснованной.
2.Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственному заказчику, аукционной комиссии не выдавать в силу того, что ранее, в рамках дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 918-04/2014 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок выдавалось.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 января 2015 г. N Г-919-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015