Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 марта 2015 г. N 5-2/44-15
Резолютивная часть решения вынесена 12.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.03.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий" на действия Заказчика - Государственное учреждение - Вологодское Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации при проведении процедуры электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения в 2015 году инвалидов с нарушением слуха (N 0230100000115000043), в присутствии представителей Заказчика - Афониной И.С. (по доверенности от 12.03.2015 г. N 117), Морозовой С.В. (по доверенности от 12.03.2015 г. N 118), Шитарёвой И.В. (по доверенности от 12.03.2015 г. N 119),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Меркурий" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Государственное учреждение - Вологодское Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации при проведении процедуры электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения в 2015 году инвалидов с нарушением слуха (N 0230100000115000043), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Ходатайств о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствии Заявителя.
По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе содержит незаконное требование к исполнителю в части осуществления подбора выдаваемого получателю изделия, так как это исключительная компетенция медико-социальной экспертизы. Кроме того, Заказчик нарушил ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, так как не ответил на запрос на разъяснения направленный Заявителем.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
25.02.2015 г. Заказчик разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения в 2015 году инвалидов с нарушением слуха (N 0230100000115000043).
Дата окончания срока подачи заявок: 05.03.2015 г.
Дата подведения итогов электронного аукциона: 13.03.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 994 100,00 руб.
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (далее - Правила N 240) установлены правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - ТСР).
Согласно пунктам 3 и 4 Правил N 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется на основании заявления в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (далее - уполномоченный орган) путем предоставления соответствующего технического средства.
Уполномоченный орган рассматривает указанное заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством. Одновременно с уведомлением уполномоченный орган выдает инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (пункт 5 Правил N 240).
Согласно пункту 2 Правил обеспечение инвалидов ТСР осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (далее - ИПР), разрабатываемых федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в порядке, установленном приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н.
Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) содержит реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (далее - Перечень N 2347-р).
В данный Перечень входят слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.
В соответствии с пунктом 15.1 Правил N 240 приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н утверждена Классификация ТСР.
Классификацией технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов предусмотрено 12 видов слуховых аппаратов.
Техническим заданием аукционной документации N 0230100000115000043 предусмотрено приобретение 5 видов слуховых аппаратов. В рамках одного вида закупается до 3-х наименований слуховых аппаратов с различными функциями (с распознаванием высокочастотных звуков, подавлением обратной связи, шумоподавлением и др.).
Согласно пункту 4 раздела IV Технического задания аукционной документации поставщик обязан самостоятельно осуществлять подбор выдаваемого получателю изделия.
Так как ИПР содержит в себе указание только мощности изделий, в соответствии с Классификацией ТСР, без указания других функций, то при получении слухового аппарата, рекомендуемого медико-социальной экспертизой в ИПР, необходим подбор изделия с учетом особенностей пациента (определенных функций), а так же настройка подобранного изделия.
Подбор слуховых аппаратов может осуществляться Исполнителем самостоятельно, или с привлечением соисполнителей, что предусмотрено проектом государственного контракта.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и наличие нарушения его прав.
В данной части жалоба необоснованна.
2. 28.02.2015 г. в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе Заявителем был направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации на адрес электронной площадки.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик не разместил в установленный срок ответ на поступивший запрос. В материалах дела имеются подготовленный ответ на запрос, а так же доказательства наличия технического сбоя компьютера специалиста, ответственного за размещение информации на официальном сайте.
Между тем, данные действия Заказчика являются нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. В данной части жалоба обоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий" частично-обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ С.В.Осипов
Члены комиссии ______________ Д.С. Ягольницкая ________________Ю.Р. Васянович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 марта 2015 г. N 5-2/44-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015