Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 февраля 2015 г. N 5-2/21-15
Резолютивная часть решения вынесена 12.02.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.02.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ИП Смирнова А.В. на действия Заказчиков, уполномоченного органа - МКУ "Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений" при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха тахографов и дополнительного товара с организацией передачи мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта УГАДН по Вологодской области (N 0830300001915000001), в присутствии представителя уполномоченного органа, Заказчиков - Пономаревой Е.В. (по доверенностям от 05.02.2015 г. N 1,2,3,4,5,6), представителя Заявителя - Коробова П.М. (по доверенности от 12.02.2015 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ИП Смирнова А.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчиков, уполномоченного органа - МКУ "Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений" при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха тахографов и дополнительного товара с организацией передачи мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта УГАДН по Вологодской области (N 0830300001915000001), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки, т.к. она соответствовала требованиям аукционной документации.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении данного нарушения.
Представитель Заказчиков, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просил признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
25.01.2015 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчиков разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха тахографов и дополнительного товара с организацией передачи мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта УГАДН по Вологодской области (N 0830300001915000001).
Дата окончания срока подачи заявок: 02.02.2015 г.
Дата подведения итогов электронного аукциона: 06.02.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 415 882, 50 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.02.2015 г. заявке ИП Смирнова А.В. было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 так как первая часть заявки не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 25 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией к открытом аукционе в электронной форме, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также указание в заявке на участие аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (для товаров с указанием товарного знака в документации об открытом аукционе в электронной форме);
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (для товаров без указания товарного знака в документации об открытом аукционе в электронной форме).
Раздел II "Техническое задание" не содержит в себе указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха тахографов и дополнительного товара с организацией передачи мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта УГАДН по Вологодской области должна содержать не только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседание Комиссии было установлено, что первая часть заявки Заявителя содержала только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара, конкретные показатели данного товара отсутствовали.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала заявке ИП Смирнова А.В. в допуске к участию в электронном аукционе, т.к. она не содержала конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Смирнова А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ С.В. Осипов Члены комиссии: __________________ А.А. Жирнов |
__________________ Ю.Р. Васянович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 февраля 2015 г. N 5-2/21-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2015