Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 января 2015 г. N 5-2/04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ИП Мочалова С.В. на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская городская поликлиника N 3" и котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:
от Заказчика - Гарафутдинов О.И. по доверенности от 20.01.2015;
от ИП Мочалов С.В. - Губанов А.И. по доверенности N 001 от 12.01.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ИП Мочалова С.В. (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская городская поликлиника N 3" (далее - Заказчик) и котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 0330300024314000125 на поставку печатной продукции для нужд БУЗ ВО "Вологодская городская поликлиника N 3", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика и котировочной комиссии, а именно: не рассмотрение котировочной заявки ИП Мочалова С.В.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной. Пояснил, что заявка Заявителя поступила в запечатанном конверте в приемную Заказчика каб. 520 через курьерскую службу ООО "Эксперсс-доставка", а не по месту приема заявок каб. 501. Секретарь приемной сделала отметку в накладной (экспедиторской расписке) о принятии конверта с указанием даты и времени: 12.01.2015 г. в 09 ч 00 мин. Заседание комиссии по рассмотрению котировочных заявок состоялось 12.01.2015 г. в 10 ч 00 мин. Комиссии указанный конверт передан не был.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
22.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0330300024314000125.
Способ определения поставщика: запрос котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 275 768, 10 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка печатной продукции для нужд БУЗ ВО "Вологодская городская поликлиника N 3".
Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 12.01.2015 10:00.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, место и порядок подачи заявок участником закупки: заявки принимаются ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 08-00 до 13-00, с 14:00 до 17:00 (время московское). Любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта по адресу - Российская Федерация, 160025, Вологодская область, г. Вологда, ул. Московская, д. 2-а, каб N 501, или в форме электронного документа, по средствам единой информационной системы в сфере закупок.
В представленной накладной (экспедиторская расписка), в том числе указана следующая информация: в графе "Получатель", в пункте "адрес" указано: "г. Вологда, ул. Московская, д. 2-а, каб. N 501", также в графе 12 "Информация о вручении отправления" присутствует печать Заказчика, подтверждающая получение, проставлена дата 12.01.2015, время 9:00. Таким образом, указанный документ подтверждает, что заявка Заявителя была доставлена Заказчику до окончания подачи котировочных заявок.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.01.2015 отсутствует упоминание в каком-либо виде заявки Заявителя. Заказчик не отрицает, что конверт с заявкой Заявителя не был передан котировочной комиссии.
Таким образом, в действиях Заказчика присутствует нарушения ч. 2, 3 ст. 77 Закона о контрактной системе. Жалоба ИП Мочалова С.В. обоснована.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мочалова С.В. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2, 3 ст. 77 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 января 2015 г. N 5-2/04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015