Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 января 2015 г. N 5-2/05-15
Резолютивная часть решения вынесена 21.01.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.01.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
Васянович Ю.Р. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Маркет" на действия Заказчика - Администрация сельского поселения Раменское при проведении процедуры электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного малоэтажного жилого дома в поселке Гремячий сельского поселения Раменское Сямженского муниципального района Вологодской области в целях реализации областной адресной программы N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 -2017 годы" N 0130300003914000002, в присутствии представителя Заказчика - Калабашиной И.И. (Постановление территориальной избирательной комиссии Сямженского мун. р-на от 16.09.2013 г. N 88/642),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Строй Маркет" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрация сельского поселения Раменское при проведении процедуры электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного малоэтажного жилого дома в поселке Гремячий сельского поселения Раменское Сямженского муниципального района Вологодской области в целях реализации областной адресной программы N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы" N 0130300003914000002, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель на заседании Комиссии не явился. Ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.
По мнению Заявителя, требования в аукционной документации о необходимости представления в составе второй части заявки копии проектной декларации ограничивают круг участников закупки, что нарушает ст. 8 Закона о контрактной системе.
Заявитель просил обязать Заказчика устранить допущенные нарушения и внести изменения в аукционную документацию.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
29.12.2014 г. Заказчик разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на участие в долевом строительстве многоквартирного малоэтажного жилого дома в поселке Гремячий сельского поселения Раменское Сямженского муниципального района Вологодской области в целях реализации областной адресной программы N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы" N 0130300003914000002.
Дата окончания срока подачи заявок: 14.01.2015 г.
Дата подведения итогов электронного аукциона: 19.01.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5106444,00 руб.
Предметом проводимой процедуры является участие в долевом строительстве многоквартирного малоэтажного жилого дома в поселке Гремячий сельского поселения Раменское Сямженского муниципального района Вологодской области в целях реализации областной адресной программы N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы".
Согласно п. 6 ст. 16 Федерального закона от 21.07.07 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 24 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, или копии этих документов, а именно в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ:
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного дома, или копия договора аренды, договора субаренды земельного участка (с отметкой о государственной регистрации);
- копия разрешения на строительство;
- копия проектной декларации.
Таким образом, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе и действующего законодательства.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Маркет" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов государственной власти для решения вопроса о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ С.В. Осипов Члены комиссии: __________________ А.А. Жирнов |
__________________ Ю.Р. Васянович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 января 2015 г. N 5-2/05-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2015