Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 5-2/334-14
Резолютивная часть решения вынесена 29.12.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.01.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,
Васянович Ю.Р. - специалист- эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖТЕХНОСЕРВИС" на действия Заказчика - Администрация Грязовецкого муниципального района Вологодской области, уполномоченного органа при проведении процедуры электронного аукциона на строительство "под ключ" трех многоквартирных жилых домов в посёлке Вохтога Грязовецкого района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы" (N 0130300034314000104), в присутствии представителя Заказчика - Зиминой Л.А. (по доверенности от 26.12.2014 г.), Крутиковой Л.Н. (по доверенности от 26.12.2014 г.), Брусниковой Е.С. (по доверенности от 26.12.2014 г.), Кузьмичевой М.В. (по доверенности от 26.12.2014 г.), Ветрова О.Н. (по доверенности от 26.12.2014 г.), представителя Заявителя - Еркова Д.Н. (по доверенности от 10.11.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "МОНТАЖТЕХНОСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрация Грязовецкого муниципального района Вологодской области, уполномоченного органа при проведении процедуры электронного аукциона на строительство "под ключ" трех многоквартирных жилых домов в посёлке Вохтога Грязовецкого района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы" (N 0130300034314000104), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, аукционная документация содержит следующие нарушения:
1. Стоимость выполнения работ по подготовке проектной документации не включена в обоснование начальной (максимальной) цены.
2. Невозможно определить срок окончания действия контракта и, как следствие, срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
3. Согласно п. 1.3 проекта муниципального контракта Муниципальный заказчик возлагает на Исполнителя обязанность по подбору Технического заказчика и заключению с ним договора, несмотря на то, что заключение такого договора не является обязательным.
4. Пунктом 3.2.15 проекта муниципального контракта предусмотрена обязанность Исполнителя в течении 14 календарных дней с даты заключения Контракта застраховать риски по строительству и монтажным работам на сумму 100% стоимости строительно-монтажных работ, риск гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при производстве строительно-монтажных работ. Страхование указанных рисков не является обязательным и осуществляется в добровольном порядке.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
05.12.2014 г. Заказчик разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на строительство "под ключ" трех многоквартирных жилых домов в посёлке Вохтога Грязовецкого района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы" (N 0130300034314000104).
Дата окончания срока подачи заявок: 22.12.2014 г.
Дата подведения итогов электронного аукциона: 26.12.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 76362672,00 руб.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Раздел IV аукционной документации содержит расчет обоснования начальной (максимальной) цены (далее - НМЦ), согласно которому определение НМЦ осуществлено в соответствии п. 7 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ - нормативный метод.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 года N 484 "Об областной адресной программе N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы" (с последующими изменениями), постановлением администрации Грязовецкого муниципального района от 25.07.2014 года N 315 "Об утверждении районной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Грязовецком муниципальном районе на 2014-2017 годы" размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с программой переселения граждан, устанавливается в размере стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
На строительство жилых помещений по второму этапу в 2014 году в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2014 года N 67/пр предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для Вологодской области определена в размере 34410,00 рублей.
Кроме того, предметом закупки является выполнение работ по строительству "под ключ".
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 (далее - Положение), метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Согласно п. 1.4 Положения, договор подряда на строительство объекта "под ключ", заключаемый между заказчиком и генподрядчиком, предусматривает выполнение последним цикла - "проектирование - строительные, монтажные и специальные строительные работы, предусмотренные СНиП 3.01.04-87 - сдача объекта в эксплуатацию".
Согласно п. Приложения к Положению, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются:
- стоимость строительно-монтажных работ;
- стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;
- прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;
- стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;
- резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;
- средства (или их часть) на содержание служб заказчика и оплату авторского надзора в связи с возложением на генподрядчика дополнительных функций;
- другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в части обоснования НМЦ.
2. Пунктом 2.1.2 Проекта муниципального контакта установлен срок окончания выполнения работ:
1 этап - выполнение предпроектных работ, включая выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий в объеме, необходимом для проектирования, разработка проекта и рабочей документации на строительство дома; проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", получение положительного заключения государственной экспертизы, в т.ч. о достоверности определения сметной стоимости объекта в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 07 февраля 2012 года N 94 "О проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или техническое перевооружение которых финансируется с привлечением средств областного бюджета" - в течение 100 дней с даты заключения Контракта. Стадии проектирования - две (стадия "проектная документация" и стадия "рабочая документация");
2 этап - строительство домов, ввод объектов в эксплуатацию и передача жилых помещений муниципальному заказчику, государственная регистрация права собственности Грязовецкого района на жилые помещения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) - не позднее 01.12.2015 года.
Согласно п. 4.6 Проекта муниципального контакта окончательный расчет, в размере 10% от цены Контракта, производится после получения разрешения на ввод Объектов в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности Грязовецкого района на жилые помещения, в течение 30 (тридцати) рабочих дней, в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств районного, областного и федерального бюджетов на 2014 год.
Таким образом, пункт 10.1 Проекта муниципального контакта устанавливает для сторон обязанность выполнения взятых на себя обязательств в полном объеме, т.е. до фактического их исполнения, но с учетом положений п. 2.1 и п. 4.6 Проекта муниципального контакта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Таким образом, банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения контракта на строительство "под ключ" трех многоквартирных жилых домов в посёлке Вохтога Грязовецкого района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы" должна действовать до 01.02.2016 г.
3. Пунктом 22 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ дано понятие Технического заказчика, согласно которому это - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
Разделом 3 Проекта муниципального контракта установлены права и обязанности сторон. Согласно п 3.2.2 Проекта муниципального контракта Исполнитель обязан уведомить Муниципального заказчика о лице, осуществляющем функции Технического заказчика. Указанным пунктом, а так же другими положениями Проекта муниципального контракта, не установлена обязанность Исполнителя заключать договор с Техническим заказчиком.
Так как Исполнитель вправе как самостоятельно выполнять функции Технического заказчика, так и привлекать для этого иных лиц, то Проектом контракта предусмотрен пункт 1.3, где указывается информация о Техническом заказчике, а так же сведения о договоре Исполнителя и Технического заказчика, в случае привлечения для выполнения функций Технического заказчика иных лиц.
4. Согласно п. 3.2.15. Проекта муниципального контракта Исполнитель обязан в течение 14 календарных дней с даты заключения Контракта застраховать следующие виды рисков:
- риски по строительным и монтажным работам на сумму 100% стоимости строительно-монтажных работ;
- риск гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при производстве строительно-монтажных работ.
Указанный пункт Проекта муниципального контракта не является дополнительным требованием к участникам определения поставщика, противоречащим положениям Закона о контрактной системе и не ведет к ограничению количества участников закупки.
Комиссия по контролю в сфере закупок не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений норм Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖТЕХНОСЕРВИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ С.В. Осипов Члены комиссии: __________________ Л.Н. Тур |
__________________ Ю.Р. Васянович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 5-2/334-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015