Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 2 марта 2015 г. N 5-2/27-15
Резолютивная часть решения вынесена 02.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.03.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО "СтройГрупп" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку мешков для мусора (N 0330300010315000004) в присутствии представителей от Заказчика - Архиповой Н.А. (по доверенности N 13 от 01.07.2014 г.), Теличкиной М.Л. (по доверенности N 15 от 01.07.2014 г.), от Участника закупки - Левшина А.А. (по доверенности б/н от 16.06.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "СтройГрупп" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку мешков для мусора (N 0330300010315000004), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Участника закупки, котировочная комиссия нарушила нормы Закона о контрактной системе при проведении этапа вскрытия конвертов с заявками.
Представители Заказчика согласились с тем, что этап вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к электронным заявкам проведен отчасти неверно, но это не повлекло негативных последствий.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
03 февраля 2015 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.
По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Часть 1 статьи 73 Закона о контрактной системе определяет содержание извещения о проведении запроса котировок. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик установил в извещение о проведении запроса котировок порядок подачи заявок:
Для заявок в письменной форме в запечатанном конверте:
162602, Российская Федерация, Вологодская область, г. Череповец, ул. Данилова, д. 15, БУЗ ВО "Вологодская областная больница N 2", соматический корпус, 1 этаж, кабинет N 39 контрактная служба (Понедельник-Четверг: с 08:00 до 17:00, Пятница: с 08:00 до 15:45, Суббота, Воскресенье: выходной, Обед: с 12:00 до 13:00).
Для заявок в форме электронного документа: на адрес электронной почты: arhipova.vob2@mail.ru.
Участник закупки подает на участие котировочную заявку. Содержание котировочной заявки определено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Заявки принимались с 04 по 13 февраля 2015 года.
В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
По части 4 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
На вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к электронным заявкам котировочная комиссия огласила дважды заявку N 10, поступившую от ООО Торговая Компания "Пан-трейдинг", и не огласила заявку N 11, поступившую от Макаровой Ольги Николаевны.
Котировочная комиссия объяснила данный факт техническим сбоем. Заявки N 10 и 11 поступили в электронной форме на электронный адрес Заказчика. На момент работы комиссии заявка N 10 повторно открылась и была оглашена. Соответственно заявку N 11 комиссия не огласила.
Котировочная комиссия признается нарушившей часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Однако котировочная комиссия выбрала победителя, составила протокол рассмотрения и оценки заявок и акт от 13 февраля 2015 года. Данные документы опубликованы на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу победителем признано ООО Торговая Компания "Пан-трейдинг", лучшие предложение о цене контракта после победителя предложила Макарова Ольга Николаевна.
В акте об устранении технической ошибки комиссия отразила технический сбой, произошедший при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к электронным заявкам.
В доказательство того, что отсутствовала подмена заявок, Заказчик представил снимки экрана электронной почты и поступивших заявок.
Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив котировочные заявки, приходит к выводу, что рассмотрение и оценка заявок проведены верно, победитель выбран правомочно.
Судебная практика рассмотрения споров, связанных с закупками товаров (работ, услуг) для государственных нужд, сформированная Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, содержащаяся, в частности, в определении от 29.08.2013 N ВАС-12184/13, исходит из недопустимости формального подхода к оценке нарушений без установления связанных с ними обстоятельств. В рассматриваемом случае формально имеет место нарушение Закона о контрактной системе, нарушение допущено котировочной комиссией. Имеющее место нарушение не привело к необоснованному ограничению круга участников закупки или неверному определению лица, с которым должен быть заключён контракт.
Учитывая вышеизложенное, комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройГрупп" обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушившей части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать ввиду отсутствия негативных последствий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р. |
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 2 марта 2015 г. N 5-2/27-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015