Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 марта 2015 г. N 55-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N33 Федерального медико-биологического агентства" Кониевой Р.Р. (доверенность 00000000029 от 10.03.2015 года),
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО "МБА-групп", рассмотрев жалобу ООО "МБА-групп" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N33 Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУЗ МСЧ N33 ФМБА России) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (лот N 6) (извещение N 0331100004415000022) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
04.03.2015 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "МБА-групп" (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N33 Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУЗ МСЧ N33 ФМБА России) (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя ущемлены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в объединении лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями в один лот, тогда как ООО "МБА-групп" имеет возможность предложить к поставке только два из девяти требуемых лекарственных средств.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
24.02.2015 года на официальном сайте заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 283343, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ОАО "ЕЭТП".
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2)требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования_ Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в настоящего Постановления) составляет: 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. Рублей; 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей; 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей (п. 1 Постановления).
Если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, то предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) должно быть установлено в размере 1 тыс. рублей (п. 2 Постановления).
Требования к качественным и количественным характеристикам товара представлены в части III документации об аукционе (Техническая часть), в соответствии с которой к поставке требуются 9 лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями: "Изониазид", "Пиразинамид", "Фтивазид", "Рифампицин", "Этамбутол", "Аминосалициловая кислота", "Протионамид", "Норфлоксацин" (лекарственная форма - таблетки), "Циклосерин" (лекарственная форма - капсулы).
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Ознакомившись со сведениями, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном в сети Интернет на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в рамках лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями: "Изониазид", "Пиразинамид", "Фтивазид", "Рифампицин", "Этамбутол", "Аминосалициловая кислота", "Протионамид", "Норфлоксацин" (лекарственная форма - таблетки), "Циклосерин" (лекарственная форма - капсулы) присутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке иные лекарственные средства.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части объединения лекарственных средств: "Изониазид", "Пиразинамид", "Фтивазид", "Рифампицин", "Этамбутол", "Аминосалициловая кислота", "Протионамид", "Норфлоксацин", "Циклосерин" в один лот.
Довод заявителя о том, что права ООО "МБА-групп" на участие в аукционе ущемлены тем, что ООО "МБА-групп" не имеет возможности предложить к поставке все 9 требуемых в составе лота лекарственных средства, не имеет правового обоснования, поскольку заказчик осуществляет закупку исходя из собственных потребностей и не обязан установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств в обоснование доводов, указанных в жалобе, не предоставил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "МБА-групп" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N33 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (лот N 6) (извещение N 0331100004415000022) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 11.03.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 16.03.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю.Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 марта 2015 г. N 55-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2015