Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 марта 2015 г. N 43-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей государственного заказчика - департамента социальной защиты Воронежской области:
Тюниной Е.Г. (доверенность N82-11/561 от 26.01.2015 г.);
Гериной О.В. (доверенность N82-11 от 16.05.2014 г.);
представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
Бокаревой И.И. (доверенность N7 от 12.01.2015 г.),
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО "КировМедСнаб", рассмотрев жалобу ООО "КировМедСнаб" на действия государственного заказчика - департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (реестровый номер торгов 0131200001015000044),
у с т а н о в и л а:
24.02.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "КировМедСнаб" на действия государственного заказчика - департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (реестровый номер торгов 0131200001015000044) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требования к подгузникам для взрослых в части их соответствия ГОСТу 55082-2012 и ISO 11948-1:1996 что является противоречивым требованием к описанию объекта закупки, поскольку данные ГОСТ и ISO содержат различные единицы измерения впитываемости изделий.
Представители государственного заказчика - департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
03.02.2015 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (реестровый номер торгов 0131200001015000044)
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно технического задания приложения N4 части 3 "Описание объекта закупки" документации об аукционе заказчиком установлены технические и качественные характеристики подгузников для взрослых, в том числе указано на необходимость соответствия ГОСТу 55082-2012, а также впитываемость должна соответствовать методике ISO 11948-1:1996 и быть не менее 1600 мл для размера S; не менее 2000 мл для размера M; не менее 2400 мл для размера L; не менее 2600 мл для размера ХL.
Как следует из возражений государственного заказчика - департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, а также из положений документации об аукционе в описании объекта закупки имеется указание на то, что по впитываемости подгузник должен соответствовать ISO 11948-1:1996, а по общим функциональным характеристикам ГОСТу 55082-2012.
Изучив ГОСТ 55082-2012 и ISO 11948-1:1996, Комиссия установила, что вышеназванные документы устанавливают определенные методики расчета показателей впитываемости подгузника без конкретизации единиц измерения данного показателя.
Кроме того, изучив технические и функциональные характеристики подгузников для взрослых, соответствующие техническим параметрам и требованиям установленным документацией об аукционе (Теna SCA, Швеция, Seni, Польша, Euron/IDОntex International, Бельгия, FLUFSAN Europrosan, Италия, Abena Prodaktion A/S, Дания, PAUL HARTMANN, Германия), Комиссия установила что показатель впитываемости установлен в миллилитрах.
Таким образом, принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика - департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части установления требований к показателю впитываемости подгузников в документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "КировМедСнаб" на действия государственного заказчика - департамента социальной защиты Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (реестровый номер торгов 0131200001015000044) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.03.2015 года.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 марта 2015 г. N 43-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015