Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 февраля 2015 г. N 110
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Курортно-Сервисный центр" (далее также - ООО "Курортно-Сервисный центр", заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Курортно-Сервисный центр" на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку путёвок на санаторно-курортное лечение судей районных городских судов мировых судей, а также членов их семей, номер извещения 0101100000615000054.
По мнению заявителя, единая комиссия Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Курортно-Сервисный центр", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представители ООО "Курортно-Сервисный центр" и Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. О времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 02.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку путёвок на санаторно-курортное лечение судей районных городских судов мировых судей, а также членов их семей, номер извещения 0101100000615000054, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка путёвок на санаторно-курортное лечение судей районных городских судов мировых судей, а также членов их семей с начальной (максимальной) ценой контракта 498 064, 00 рублей.
2) 11.02.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.02.2015 N0101100000615000054-1.
В соответствии с протоколом от 11.02.2015 N0101100000615000054-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.02.2015 10:00) поступило 10 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Согласно протоколу от 11.02.2015 N0101100000615000054-1 единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под защищенным номером 8866282 (ООО "Курортно-Сервисный центр").
ООО "Курортно-Сервисный центр" отказано в допуске на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: "участник размещения заказа в заявке не представил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.4 (Наименование, количество и характеристики (конкретные показатели) товара, требования к выполнению работ) раздела 13 аукционной документации "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели" установлены требования к характеристикам (конкретные показатели) и количеству поставляемых товаров.
Анализ первой части заявки, поданной под номером 8866282 (ООО "Курортно-Сервисный центр"), показал, что она не содержит конкретных показателей, соответствующих требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Таким образом, отказ в допуске по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.02.2015 N0101100000615000054-1, является правомерным.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Курортно-Сервисный центр".
3) 16.02.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол.
18.02.2015 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2015 N0101100000615000054-3.
Нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении данной процедуры не усматривается.
4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Курортно-Сервисный центр" на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку путёвок на санаторно-курортное лечение судей районных городских судов мировых судей, а также членов их семей, номер извещения 0101100000615000054, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.А. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 февраля 2015 г. N 110
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015