Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 декабря 2014 г. N 1638
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтальТрейд" (далее также - ООО "СтальТрейд", заявитель) на действия котировочной комиссии федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" (далее также - ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области) при определении поставщика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку товара для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СтальТрейд" о нарушении котировочной комиссией ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку профнастила оцинкованного, номер извещения 0332100037614000126.
По мнению заявителя, котировочная комиссия ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области неправомерно не рассмотрела заявку ООО "СтальТрейд", что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "СтальТрейд" и ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 11.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку профнастила оцинкованного, номер извещения 0332100037614000126, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области.
Предметом контракта является поставка профнастила оцинкованного с начальной (максимальной) ценой контракта 255 927, 30 рублей.
2) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение частей 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок форма котировочной заявки (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок) не содержит требования о предоставлении участником закупки сведений о наименовании и характеристиках товара предлагаемого к поставке; а также содержит требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок без указания слов "при наличии".
3) 17.12.2014 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол от 17.12.2014 NП1).
Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для участия в запросе котировок подано три заявки - ООО "Альянс-Поволжье", ООО "СТАРК-ГРУПП" и ООО "ТД Стальсервис" сведения о подаче ООО "СтальТрейд" котировочной заявки на участие в запросе котировок в данном протоколе отсутствуют.
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок статьи 77 установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
При этом частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с названным Федеральным законом.
Вместе с этим частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 названного Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 3 статьи 4 и части 2 статьи 114 Закона о контрактной системе в сфере закупок положения, регламентирующие функционирование единой информационной системы, вступают в силу с 01.01.2016. При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предоставляется возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача котировочных заявок в форме электронного документа, в том числе по электронной почте, недопустима.
Извещением о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, что не противоречит требованиям действующего законодательства, при этом из извещения явно не следует, что допускается подача заявок по электронной почте в электронном виде.
Заявка ООО "СтальТрейд" направлена на указанный в извещении адрес электронной почты (liu-3@52.fsin.su) заказчика в форме электронного документа, подписанного ЭЦП.
То есть, с учетом изложенного выше данную заявку ООО "СтальТрейд" нельзя считать поданной надлежащим образом.
Учитывая, что факт подачи котировочной заявки ООО "СтальТрейд" в рассматриваемом случае нельзя считать установленным, заказчик, не зарегистрировав котировочную заявку ООО "СтальТрейд" положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.
В связи с этим жалоба ООО "СтальТрейд" признается необоснованной в данной части.
4) Частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Поскольку, как установлено котировочная заявка ООО "СтальТрейд" подана с нарушением требований извещения и Закона о контрактной системе в сфере закупок - котировочная комиссия не рассмотрев котировочную заявителя, положений действующего законодательства не нарушила.
5) По смыслу пункта 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Нарушения частей 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области, не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "СтальТрейд" о нарушении котировочной комиссией ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку профнастила оцинкованного, номер извещения 0332100037614000126, необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1 и 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения запроса котировок.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 декабря 2014 г. N 1638
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014