Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 февраля 2015 г. N 131
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Премьера" (далее также - ООО "Премьера", заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Татарстан (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Премьера" о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента в Республике Татарстан требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) для нужд районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан, номер извещения 0111100008415000005.
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно признала вторую часть заявки ООО "СТРОЙАЛЬЯНС" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Премьера", Управления Судебного департамента в Республике Татарстан и его аукционной комиссии отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 26.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) для нужд районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Республике Татарстан.
Оператором электронной площадки является ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ".
Предметом контракта является на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 499 940,00 рублей.
2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона. Однако в извещении об осуществлении закупки не указаны требования к участникам закупки, установленные пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 31 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта определено в разделе IV документации об электронном аукционе.
Между тем заказчиком не определены максимальные и (или) минимальные значений таких показателей по отдельным позициям, а также значений показателей, которые не могут изменяться (например, дизельное топливо), что противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупки.
Следовательно, Управление Судебного департамента в Республике Татарстан нарушило положения части 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объёма требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки.
Между тем анализ проекта контракта на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) для нужд районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан показал, что он не содержит сведений относительно сроков осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия его количества требованиям, установленным контрактом, и сроков оформления результатов приёмки, что свидетельствует о нарушении требований названных норм Закона о контрактной системе.
5) 13.02.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе б/н от 13.02.2015.
В соответствии с протоколом от 13.02.2015 б/н до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.02.2015 07:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу от 13.02.2015 б/н единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.
6) 16.02.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 4 (ООО "СТРОЙАЛЬЯНС").
19.02.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N005/33 от 19.02.2015.
Победителем электронного аукциона признано ООО "СТРОЙАЛЬЯНС" заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установит требование об отсутствии в предусмотренном названным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В подпункте 8 пункта 21 раздела II документации об электронном аукционе установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что сведения об ООО "СТРОЙАЛЬЯНС" (ИНН 4826100550) содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (РНП.31195-14 18.08.2014).
Следовательно, признав заявку ООО "СТРОЙАЛЬЯНС" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, единая комиссия заказчика нарушила требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "Премьера".
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, части 13 статьи 34, части 5 статьи 63 и частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные Управлением Судебного департамента в Республике Татарстан, и нарушения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, являются существенными, повлияли на результаты электронного аукциона, и данном случае могут быть устранены только путём аннулирования определения поставщика на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) для нужд районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан, номер извещения 0111100008415000005.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" об обеспечении возможности исполнения заказчиком и его аукционной комиссии предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Премьера" о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Республике Татарстан требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) для нужд районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления Судебного департамента в Республике Татарстан, номер извещения 0111100008415000005, обоснованной.
2. Признать Управление Судебного департамента в Республике Татарстан нарушившим требования части 1 статьи 31, части 2 статьи 33, части 13 статьи 34, части 5 статьи 63 и частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать единую комиссию Управления Судебного департамента в Республике Татарстан нарушившей требования частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику и его единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 февраля 2015 г. N 131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015