Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 декабря 2014 г. N 1674
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Ершовой А.Д. |
- |
представителя ИП Фролова В.В. (доверенность от 29.12.2014 N56), |
- Смирнова О.Н. |
- |
представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" (доверенность от 29.12.2014 N40/5251), |
- Солиной О.А. |
- |
представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" (доверенность от 28.10.2014 N40/4405), |
- Мудрецовой С.Ю. |
- |
секретаря аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Фролова Валентина Витальевича (далее также - ИП Фролов В.В., заявитель) на действия аукционной комиссии федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" (далее также - аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Фролова В.В. на действия аукционной комиссии федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту специализированного жилищного фонда ГУ МВД России по Нижегородской области по адресу: г. Н. Новгород, ул. Родионова, д.39, номер извещения 0832100001314000271 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Фролову В.В., что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержала позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской академии" и секретарь аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Фролова В.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 12.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту специализированного жилищного фонда ГУ МВД России по Нижегородской области по адресу: г. Н. Новгород, ул. Родионова, д.39, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает федеральное казённое учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту специализированного жилищного фонда ГУ МВД России по Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 882 287,93 рублей.
2) 23.12.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832100001314000271-1 от 23.12.2014.
В соответствии с протоколом N0832100001314000271-1 от 23.12.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (22.12.2014 09:30) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 1514225, 2665752, 3468720, 1998857 и 6956923.
Согласно протоколу N0832100001314000271-1 от 23.12.2014 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 1514225 и 2665752.
Участникам закупки, подавшим заявки под защищёнными номерами 3468720, 1998857 (ИП Фролов В.В.) и 6956923 (ООО "Эпл НН"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Индивидуальному предпринимателю Фролову Валентину Витальевичу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона и пункта 9.1 документации об электронном аукционе, а именно:
- в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ по наименованиям: "Керамогранитные плитки", "Уайт Спирит", "Растворитель", "Ламинат", "Петли дверные", "Блок стальной дверной". Не все указанные в заявке материалы содержат наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ИП Фролова В.В. показал, что она не содержит необходимые конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов. Например, керамогранитная плитка, плиточный клей, смеситель для умывальника, унитаз напольный керамический, огнестойкая монтажная пена, замок врезной и так далее. Кроме того, первая часть заявки данного участника закупки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя используемых при выполнении работ материалов.
Таким образом, отказав участнику закупки (защищённый номер 1998857) в допуске к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
3) Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.
Однако аукционная комиссия заказчика в протоколе N0832100001314000271-1 от 23.12.2014 не указала все основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ИП Фролову В.В. (огнестойкая монтажная пена, замок врезной и так далее), а также положения заявки (N1998857), которые не соответствуют требованиям документации, и положения документации, которым не соответствует заявка данного участника закупки. Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4) 26.12.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 26.12.2014. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 2665752.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ"), требования к которому установлены в уведомлении от 26.12.2014 NАШ-09/13339.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Фролова Валентина Витальевича на действия аукционной комиссии федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области", номер извещения 0832100001314000271, необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание аукционной комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 декабря 2014 г. N 1674
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015