Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 6 марта 2015 г.
Дата оглашения решения: 06 марта 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 12 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Давыдовой Юлии Владимировны (по доверенности N 7 от 19.02.2015), Рябовой Екатерины Васильевны (доверенность б/н 06.03.2015), Колчиной Юлии Александровны (доверенность N 11 от 06.03.2015),
в отсутствие представителей: ООО "ДОГМА" (далее - Заявитель), Областного бюджетного учреждения здравоохранения Ивановской области "Областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик, ОБУЗ "ОДКБ"): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
27 февраля 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "ДОГМА" на действия Заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения Ивановской области "Областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного блока ОБУЗ "ОДКБ" в соответствии с документацией о закупке (извещение N 0133200001715000220).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В Ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) документации об электронном аукционе указаны материалы, используемые в процессе выполнения работ, показатели которых участники должны указать в своих заявках. Так, в п. 63 Приложения N 1 "Ведомость объемов работ и потребностей в материалах (товарах)" установлены показатели извести строительной, которые относятся к извести хлорной согласно ГОСТ Р 54562-2011 "Известь хлорная. Технические условия". Следовательно, указанные требования нарушают ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа в своих возражениях на жалобу пояснили, что в данной части в документацию электронного аукциона были внесены изменения, в связи с чем, все допущенные нарушения были устранены.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
19.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133200001715000220 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного блока ОБУЗ "ОДКБ" в соответствии с документацией о закупке.
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав документацию об электронном аукционе от 19.02.2015, обжалуемую Заявителем, установила, что соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 63 Приложения N 1 "Ведомость объемов работ и потребностей в материалах (товарах)" к документации о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено требование к извести строительной, а именно: известь негашеная хлорная, первого или второго сорта. Должна представлять порошок белого цвета или слабоокрашенный, с наличием комков. Массовая доля активного хлора, %: не менее 20. Коэффициент термостабильности: не менее 0,8. Однако, указанные показатели согласно ГОСТ Р 54562-2011 "Известь хлорная. Технические условия" относятся к извести хлорной.
Таким образом, требования к извести строительной, установленные п. 63 Приложения N 1 "Ведомость объемов работ и потребностей в материалах (товарах)" документации вышеуказанного электронного аукциона нарушают требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Предложить к поставке известь строительную с данными характеристиками участникам закупки не представляется возможным.
Между тем, на момент рассмотрения Комиссией Ивановского УФАС России жалобы ООО "ДОГМА", Заказчиком 27.02.2015 были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, в части Приложение N1 к документации об аукционе в электронной форме "Ведомость объемов работ и потребностей в материалах (товарах)".
Согласно новой редакции Приложения N 1 "Ведомость объемов работ и потребностей в материалах (товарах)" аукционной документации в п. 63 указано требования к извести хлорной, а именно: должна представлять собой порошок белого цвета или слабоокрашенный, с наличием комков. Массовая доля активного хлора, %: не менее 20. Коэффициент термостабильности: не менее 0,8, что соответствует ГОСТ Р 54562-2011 "Известь хлорная. Технические условия".
Таким образом, при указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России признает довод жалобы несостоятельным, так как на момент рассмотрения жалобы нарушение, допущенное Заказчиком, было устранено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ДОГМА" на действия Заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения Ивановской области "Областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного блока ОБУЗ "ОДКБ" в соответствии с документацией о закупке (открытый аукцион в электронной форме N 0133200001715000220) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: в отпуске Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.К. Чиркунова
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 6 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015