Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 февраля 2015 г.
Дата оглашения решения: 16 февраля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 19 февраля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей:
Администрации Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <_>,
в отсутствие представителей ООО "Профессионал" (далее - Заявитель, Общество) (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества), ООО "Специализированная организация по размещению заказа "Тендер" (далее - Специализированная организация) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
09.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Профессионал" на действия Администрации Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению сети уличного освещения на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (извещение N 0133300026715000002).
По мнению Заявителя, требования, установленные в п. 3.3.10 раздела 1.2 ч. I документации об электронном аукционе, противоречат п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Участник при формировании заявки для участия в закупке должен указывать показатели, установленные положениями документации об электронном аукционе, а не ГОСТом.
Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу указали, что не согласны с доводами жалобы. Ввиду того, что ГОСТы, в соответствии с которыми участники, в том числе должны составлять свои заявки для участия в закупке, были опубликованы в приложении к документации об электронном аукционе, положения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не нарушены. Участники закупки должны указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным для этих показателей в соответствующем ГОСТе, как в неотъемлемой части документации об электронном аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
02.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300026715000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению сети уличного освещения на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе гласит: документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Между тем, согласно п. 3.3.10 раздела 1.2 ч. I документации об электронном аукционе: "В случае указания в ч. III "Описание объекта закупки" аукционной документации требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник закупки обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием соответствующего ГОСТа (нормативного акта). ГОСТы (нормативные акты), являющиеся неотъемлемой частью аукционной документации, содержатся в Приложении N 3 аукционной документации".
В соответствии с п. 5 раздела 1.3 ч. III документации об электронном аукционе: "Номинальная толщина изоляции, стойкость к воздействию температуры окружающей среды, прочность изоляции при растяжении и относительное удлинение изоляции при разрыве до и после старения, форма токопроводящей жилы, допустимые температуры нагрева токопроводящих жил кабелей при эксплуатации, допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей АВВГ должны соответствовать ГОСТ 31996-2012 "Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия". Шаг скрутки изолированных проводов, стойкость к воздействию температуры окружающей среды, номинальная толщина изоляции жил, характеристики изоляции, электрические параметры, допустимый ток нагрузки проводов и допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей марки СИП-4 должны соответствовать ГОСТ 31946-2012 "Межгосударственный стандарт. Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия".
Комиссия Ивановского УФАС России считает требование, установленное п. 3.3.10 раздела 1.2 ч. I документации об электронном аукционе, незаконным, нарушающим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с указанными нормами показатели, характеризующие потребность Заказчика в каких-либо товарах, работах, услугах, должны содержаться в документации об электронном аукционе, а не в соответствующем ГОСТе. Приложение ГОСТов к документации об электронном аукционе не может являться надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе об установлении соответствующих характеристик и показателей в документации о закупке.
Довод представителя Заказчика о том, что действиями по утверждению документации об электронном аукционе на выполнение работ по восстановлению сети уличного освещения на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области права и законные интересы ООО "Профессионал" нарушены не были, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным. В рассматриваемом случае не рассмотрение жалобы Общества свидетельствовало бы о нарушении гарантированного Законом о контрактной системе права участника закупки на обжалование положений документации об электронном аукционе, которые оно считает незаконными, что подтвердилось в рамках рассмотрения жалобы ООО "Профессионал".
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профессионал" на действия Администрации Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению сети уличного освещения на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (извещение N 0133300026715000002) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015