Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 февраля 2015 г.
Дата оглашения решения: 16 февраля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 19 февраля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ОБУЗ "Городская клиническая больница N 4" (далее - заказчик): Большаковой Любови Валерьевны (доверенность N 393 от 16.02.2015), Клюева Евгения Витальевича (доверенность N 394 от 16.02.2015),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган): Колчиной Юлии Александровны (доверенность N 4 от 16.02.2015),
в отсутствие представителей ООО "Профессионал" (далее - заявитель): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО "Профессионал",
УСТАНОВИЛА:
09.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Профессионал" на действия заказчика - ОБУЗ "Городская клиническая больница N 4" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли терапевтического корпуса ОБУЗ "ГКБ N 4" по адресу: г. Иваново, ул. Шошина, д. 8 в соответствии с документацией о закупке (извещение N 0133200001715000113).
По мнению ООО "Профессионал", при проведении электронного аукциона N 0133200001715000113 были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
- в пункте 3 раздела III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены требования к материалам и их технические характеристики, при этом часть этих материалов в локальном ресурсном сметном расчете отсутствует, а часть не может быть соотнесена с позициями указанной сметы. Также в документации отсутствует указание на объем товара, необходимого для исполнения работ.
- заявитель, считает незаконным установление заказчиком требования к мастике и требование предоставления её характеристик в составе заявки.
По мнению заявителя, указанные выше требования в аукционной документации затрудняют составление потенциальными участниками первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Из письменных пояснений ОБУЗ "Городская клиническая больница N 4", а также из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при формировании документации о проведении электронного аукциона заказчиком допущено не было на основании следующего:
- сметная документация составляется для определения начальной (максимальной) цены контракта, а описание и наименование планируемого к использованию при ремонтных работах рулонного кровельного материала было осуществлено заказчиком в технической части аукционной документации. Таким образом, заказчик прописал в аукционной документации требования к товарам, которые являются для заказчика наиболее важными. Однако, при выполнении работ участником будет использоваться также товар, указанный в локальном ресурсном сметном расчете, но требования к которым не установлены в пункте 3 раздела III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, также на этапе приемки выполненных работ заказчик будет сверять объем выполненных работ, перечень используемого товара именно с локальным ресурсным сметным расчетом. С остальными доводами жалобы ОБУЗ "Городская клиническая больница N 4" также не согласно, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области с доводами жалобы не согласен в полном объеме. Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что заказчиком нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем, специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
28.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133200001715000113 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли терапевтического корпуса ОБУЗ "ГКБ N 4" по адресу: г. Иваново, ул. Шошина, д. 8 в соответствии с документацией о закупке.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 3 раздела III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены требования, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям к следующим товарам, используемым в процессе исполнения условий контракта: раствор готовый кладочный цементный, мастика битумная кровельная горячая, линокром ТПП, линокром ТКП, доски обрезные хвойных пород.
Однако в процессе исполнения работ подрядчик будет использовать товары, которые были учтены при расчете начальной (максимальной) цены контракта и указаны в локальном ресурсном сметном расчете, но не нашли своего отражения в разделе III "Техническое задание", например: сталь листовая оцинкованная, пропан-бутан, материал рулонный кровельный, электроды, резина прессованная, гвозди и т.п. объем которых указан именно в локальном ресурсном сметном расчете.
В связи с тем, что в процессе исполнения работ вышеуказанные товары будут использоваться подрядчиком, то к объекту закупки относятся, в том числе и сталь листовая оцинкованная, пропан-бутан, материал рулонный кровельный, электроды, резина прессованная, гвозди и т.д. указанные в локальном ресурсном сметном расчете.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В инструкции по заполнению, установленной в аукционной документации во исполнение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не содержится указания на то, что первая часть заявки должна содержать наименование, а также объем товара, используемого в процессе исполнения работ, отраженных в локальном ресурсном сметном расчете. Наоборот, из пп. 32 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" следует, что первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, но как было указано выше к части товаров, содержащихся в локальном ресурсном сметном расчете, соответствующие значения в аукционной документации установлены не были.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что ОБУЗ "Городская клиническая больница N 4" было допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заключающееся в отсутствии в аукционной документации указания функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки.
Относительно довода жалобы об установлении требования к мастике и требование о предоставлении её характеристик в составе заявки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе, каких-либо документов, подтверждающих данный довод жалобы, заявителем представлено не было.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России оставляет указанный довод жалобы без рассмотрения.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профессионал" на действия заказчика - ОБУЗ "Городская клиническая больница N 4" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли терапевтического корпуса ОБУЗ "ГКБ N 4" по адресу: г. Иваново, ул. Шошина, д. 8 в соответствии с документацией о закупке (извещение N 0133200001715000113) обоснованной в части нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, допущенного заказчиком при формировании и утверждении документации о проведении электронного аукциона N 0133200001715000113.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _____________________________________Е.В. Волкова
____________________________________ К.С. Горячева
___________________________________ А.А. Дербенёва
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015