Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 марта 2015 г.
Дата оглашения решения: 17 марта 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 19 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ООО "Автоцентр Лидер" (далее - Заявитель, Общество): Автушко Алексея Юрьевича (приказ N 1 от 26.12.2012);
Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее-Заказчик): Старковой Марии Валерьевны (доверенность N 19-14-20 от 12.01.2015),
УСТАНОВИЛА:
10 марта 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Автоцентр Лидер" на действия единой комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее - Единая комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на ремонт пожарной и автомобильной техники Главного управления МЧС России по Ивановской области, Федеральной противопожарной службы МЧС России по Ивановской области (извещение N 0133100009815000004).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Заказчика незаконно отказала ООО "Автоцентр Лидер" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Автоцентр Лидер".
Заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в его заявке поданной на участие в рассматриваемой закупке по позициям 1040, 1041, 1140,1141, с 1149 по 1199 не был указан товарный знак используемых товаров. Между тем, согласно положениям Закона о контрактной системе товарный знак следует указывать в первой части заявки только при его наличии у соответствующего товара. По предложенным в первой части заявки ООО "Автоцентр Лидер" товарам по позициям 1040, 1041, 1140,1141, с 1149 по 1199 товарный знак отсутствует. Следовательно, отстранение ООО "Автоцентр Лидер" от участия в закупке по основаниям указанным в протоколе является незаконным.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
ООО "Автоцентр Лидер" было отказано в допуске к участию в связи с не указанием в первой части заявки товарного знака к товарам требование, к котором установлено в "Перечне запасных частей" документации об электронным аукционе.
Необходимо отметить, что указанные по позициям 1040, 1041, 1140,1141 в "Перечне запасных частей" документации об электронным аукционе товары подлежат обязательной санитарно-эпидемиологической сертификации. Соответственно данные товары должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение. Такое заключение выдаётся на партию продукции определенного производителя. Указанная продукция должна иметь признаки позволяющие выделить ее среди других товаров такой же направленности - товарный знак. Исходя из изложенного, товарный знак по товарным позициям 1040, 1041, 1140,1141 указанным в первой части заявки Общества должен присутствовать.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
19.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133100009815000004 о проведении электронного аукциона на ремонт пожарной и автомобильной техники Главного управления МЧС России по Ивановской области, Федеральной противопожарной службы МЧС России по Ивановской области.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 32 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации рассматриваемого электронного аукциона заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
2) согласие, предусмотренное пунктом 1), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в заявке на участие в аукционе необходимо указать на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
3) согласие, предусмотренное пунктом 1), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации рассматриваемого электронного аукциона описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе указано в разделе III "Техническая часть" документации_. Перечень запасных частей к технике указан в приложении N 1 к разделу III "Техническая часть" настоящей документации в отдельном файле.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 03.03.2015 ООО "Автоцентр Лидер" (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации: товарный знак используемых товаров (запасных частей) указан не по всем позициям перечня запасных частей (в том числе товарный знак не указан во вкладке "прочие" по позициям 1040, 1041, 1140, 1141, с 1149 по 1199)".
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в заявке Общества поданной на участие в электронном аукционе по позициям 1040, 1041, 1140, 1141, с 1149 по 1199 товарный знак используемых товаров (запасных частей) действительно не указан.
Между тем, документов подтверждающих тот факт, что у вышеуказанных в заявке Общества товаров действительно имеется товарный знак представителями Заказчика представлено не было. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе обязанность проверки первой части заявки и указанной в ней информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе на соответствие установленным требованиям и как следствие, обоснование причин отказа в допуске участнику закупки, возложена на Единую комиссию Заказчика.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России считает решение Единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе ООО "Автоцентр Лидер" в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (товарных знаков) необоснованным и нарушающим п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Автоцентр Лидер" на действия единой комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Главного управления МЧС России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт пожарной и автомобильной техники Главного управления МЧС России по Ивановской области, Федеральной противопожарной службы МЧС России по Ивановской области (извещение N 0133100009815000004) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ А.К. Чиркунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015