Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 19 февраля 2015 г.
Дата оглашения решения: 19 февраля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 24 февраля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в отсутствие представителей:
ООО "Иваново-Текс" (далее - Заявитель, Общество), Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
12.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Иваново-Текс" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку полноценного питания для детей Ивановской области в возрасте с рождения до трех лет в 1 квартале 2015 года согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715000033).
По мнению Заявителя, отказ аукционной комиссии в допуске ООО "Иваново-Текс" (порядковый номер 3) к участию в электронном аукционе является незаконным. Заказчиком 22.01.2015 было принято решение о внесении в документацию об электронном аукционе изменений, которые были отражены в Решении Уполномоченного органа N 12 от 22.01.2015. Данное решение было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 23.01.2015. Вместе с указанным решением была опубликована первоначальная документация об электронном аукционе. В связи с чем, Общество сформировало свою заявку в соответствии с документацией об электронном аукционе без учета внесенных Решением Уполномоченного органа N 12 от 22.01.2015 изменений.
Представители Заказчика, а также Уполномоченного органа в своих возражениях на жалобу указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Решение Уполномоченного органа N 12 от 22.01.2015 не противоречит документации об электронном аукционе, не меняет ее сути, а изменяет отдельные ее положения, касающиеся ряда показателей. Кроме того, в указанном решении отсутствует информация о том, что документация об электронном аукционе признана утратившей силу. Следовательно, участникам закупки необходимо было формировать свои заявки в соответствии с документацией об электронном аукционе с учетом внесенных изменений.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
16.01.2015 на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133200001715000033 о проведении электронного аукциона на поставку полноценного питания для детей Ивановской области в возрасте с рождения до трех лет в 1 квартале 2015 года согласно документации о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0133200001715000033-1/27А от 10.02.2015 участнику с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной систме и п. 32 Информационной карты аукциона в электронной форме, Решением от 22 января 2015 года N 12: в заявке по позиции "Молочная сухая каша быстрорастворимая" не указан показатель - "должна иметь маркировку, этикетку и при необходимости листок-вкладыш или ярлык, содержащие информацию для потребителей в соответствии с нормативными документами".
Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара содержатся в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 913 от 12.10.2013 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).
Согласно п. 4, 5, 6 Положения изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений. При изменении размещенной на официальном сайте информации сохраняются и остаются доступными для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта предыдущие редакции измененных документов, содержащих информацию. Удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
На основании запроса, полученного 20.01.2015, Департаментом здравоохранения Ивановской области 22.01.2015 было принято решение о внесении в документацию об электронном аукционе изменений. 23.01.2015 указанное решение было опубликовано Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области на официальном сайте.
Таким образом, информация о внесении изменений в документацию об электронном аукционе путем прикрепления отдельного файла с изменениями была размещена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 913 от 12.10.2013 и не противоречит действующему законодательству. Порядок размещения указанной информации соответствует критериям доступности и ясности размещенных сведений и изменений документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявка ООО "Иваново-Текс" поступила 06.02.2015, то есть после опубликования на официальном сайте изменений документации об электронном аукционе. При этом заявка Общества содержала сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара без учета внесенных в документацию об электронном аукционе изменений.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая изложенное, ООО "Иваново-Текс" правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением сведений согласно внесенным изменениям в документацию об электронном аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Иваново-Текс" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку полноценного питания для детей Ивановской области в возрасте с рождения до трех лет в 1 квартале 2015 года согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715000033) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 19 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015