Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 19 марта 2015 г.
Дата оглашения решения: 19 марта 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 24 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
ОБУЗ "Городская клиническая больница N 7" (далее - Заказчик): Шухто Натальи Юрьевны (доверенность N б/н от 18.03.2015) Фокина Артура Мирабовича (приказ о приеме на работу Фокина А.М. N 223 от 02.04.2014);
ООО "Фармсервис" (далее - Заявитель): Романова Александра Васильевича (доверенность N б/н от 20.11.2014);
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Давыдовой Юлии Владимировны (доверенность N7 от 19.02.2015),
УСТАНОВИЛА:
12 марта 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармсервис" на действия ОБУЗ "Городская клиническая больница N7" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинских из латекса и клеев (перчатки хирургические и диагностические) согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715000233).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Требования к перчаткам хирургическим и диагностическим, установленные Заказчиком по позиции N 1 раздела III "Спецификация" документации указанного электронного аукциона, не соответствуют не одним перчаткам, выпускаемым каким-либо производителем. Следовательно, Заказчик по данной позиции установил требования к несуществующим перчаткам.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
Требования к перчаткам хирургическим и диагностическим установленные Заказчиком по позиции N 1 раздела III "Спецификация" документации указанного электронного аукциона установлены Заказчиком с учетом потребности ОБУЗ "Городская клиническая больница N7" в перчатках с определенными функциональными характеристиками обусловленными спецификой лечебного процесса, разнообразием проводимых операций и манипуляций с целью обеспечения максимальной защиты медицинского персонала и пациентов. Доводы Заявителя о том, что перчаток с указанными характеристиками не существует, опровергается следующими доказательствами: паспортом качества на перчатки хирургические фирмы SFM Hospital Products GmbH, письмами ЗАО НПО "Гарант" и ООО ФИРМА "Инвестевромед" о возможности поставки перчаток, отвечающим требованиям документации об электронном аукционе, а также коммерческими предложениями, представленными тремя компаниями по запросу Заказчика в рамках данной закупки.
Представитель Уполномоченного органа доводы изложенные Заказчиком поддержал, просил признать жалобу ООО "Фармсервис" необоснованной.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133200001715000233 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинских из латекса и клеев (перчатки хирургические и диагностические) согласно документации о закупке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По позиции N 1 раздела III "Спецификация" документации указанного электронного аукциона Заказчиком установлены требования к перчаткам со следующими характеристиками: перчатки хирургические трехслойные для всех видов хирургических операций; пониженный риск контактного дерматита; улучшенный захват инструментов, защита от скатывания манжеты и пережимания предплечья, возможность использования в качестве наружной перчатки при операциях в двойных перчатках латексные стерильные текстурированные неопудренные манжета: усиленная (одинарная толщина не менее 0.24 мм). Верхний и нижний слой - латекс, промежуточный биологический слой, содержит дезинфицирующую жидкость (смесь четвертичного аммония и хлоргексидина).
В соответствии с представленной Заказчиком копии паспорта качества на перчатки хирургические стерильные трехслойные анатомической формы производителя SFM Hospital Products GmbH данные перчатки соответствуют вышеуказанным требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно представленной Заказчиком копии письма от ЗАО НПО "ГАРАНТ" г. Москва N 00196 от 26.02.2015 указанные перчатки имеются в наличии на складе компании.
Согласно представленной Заказчиком копии письма от ООО ФИРМА "Инвестевромед" г. Москва N 88А от 26.02.2015 перчатки заявленные Заказчиком в документации об электронном аукционе поставляются данной фирмой под заказ производителя: Cardinal Health США.
Кроме того, Заказчиком были представлены коммерческие предложения компаний, запрошенные Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта: от ООО "Компания АИСТ" коммерческое предложение N б/н от 18.12.2014, от ООО ФИРМА "Инвестевромед" коммерческое предложение N б/н от 18.12.2014, от ЗАО НПО "ГАРАНТ" письмо N 123 от 18.12.2014.
В свою очередь Заявителем надлежащих доказательств, подтверждающих доводы жалобы о невозможности поставки участниками закупки по данному контракту заявленных перчаток, а также того, что указанные в документации требования к перчаткам каким-либо образом влекут ограничение количества участников закупки, представлено не было.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фармсервис" на действия ОБУЗ "Городская клиническая больница N7" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинских из латекса и клеев (перчатки хирургические и диагностические) согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715000233) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
в отпуске А.А. Дербенёва
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ А.К. Чиркунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 19 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015