Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 марта 2015 г.
Дата оглашения решения: 20 января 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 23 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Областного бюджетного учреждения здравоохранения Приволжская центральная районная больница (далее - Заказчик, ОБУЗ Приволжская ЦРБ): Таракановой Марины Викторовны (доверенность б/н от 20.03.2015), Нуждиной Ольги Евгеньевны (доверенность б/н от 20.03.2015);
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Давыдовой Юлии Владимировны (доверенность N 7 от 19.02.2015), Чаплыгиной Анны Михайловны (доверенность N 12 от 11.03.2015),
в отсутствие представителей: ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества,
УСТАНОВИЛА:
13.03.2015 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Канцтовары" на действия заказчика - ОБУЗ Приволжская ЦРБ при проведении электронного аукциона на поставку изготовленной печатной продукции (медицинских бланков и журналов), согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715000418).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения контракта, Заказчиком были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Канцтовары".
Согласно доводам ООО "Канцтовары" Заказчик в аукционной документации и в извещении вышеуказанного электронного аукциона не конкретизировал количество заявок, которые будут поступать от Заказчика при исполнении контракта на поставку изготовленной печатной продукции (медицинских бланков и журналов), в связи с чем, Общество не имеет возможности подготовить заявку с учетом всех расходов на поставку товара по данному электронному аукциону, что также ведет к ограничению числа участников закупки. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушен п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.
Из пояснений представителей ОБУЗ Приволжская ЦРБ следует, что Заказчиком в извещении обозначенного электронного аукциона, в подразделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг", а также в п. 17 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации рассматриваемого электронного аукциона размещена следующая информация: "Поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки в устной и/или письменной форме со дня заключения контракта до 31.12.2015. Заявки формируются заказчиком в соответствии с потребностями учреждения".
Так как специфика деятельности заказчика заключается в медицинской помощи населению, и потребность заказчика в бланках и журналах будет исходить из числа обращений, поступивших в данное учреждение, следовательно, определить точное количество заявок на поставку указанного товара не представляется возможным.
Таким образом, требования Заказчика, установленные в извещении о проведении указанного электронного аукциона в подразделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг", а также в п. 17 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации рассматриваемого электронного аукциона не влекут ограничение числа участников и не нарушают ст. 42 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные ООО "Канцтовары", ОБУЗ Приволжская ЦРБ, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133200001715000418 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изготовленной печатной продукции (медицинских бланков и журналов) согласно документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара.
Заказчиком во исполнение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении данного определения поставщика установлено следующее: "поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки в устной и/или письменной форме со дня заключения контракта до 31.12.2015 г. Заявки формируются Заказчиком в соответствии с потребностями учреждения". Аналогичные требования содержатся в п.п. 1.7 п. 17 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 525 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) установлено, что к отношениям по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд применяются правила ст. 506-522 ГК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Следовательно, для того чтобы участнику закупки сформировать заявку с учетом всех расходов на поставку изготовленной печатной продукции (медицинских бланков и журналов), необходимо в цене предложения учесть стоимость ежемесячной поставки товаров заказчику.
Как следует из материалов данной жалобы, Заявитель за какими-либо разъяснениями положений документации об аукционе не обращался.
При рассматриваемых обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе, незаконного ограничения количества участников закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия заказчика - ОБУЗ Приволжская ЦРБ при проведении электронного аукциона на поставку изготовленной печатной продукции (медицинских бланков и журналов), согласно документации о закупке (извещение N 0133200001715000418) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.К. Чиркунова
_______________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015