Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 января 2015 г.
Дата оглашения решения: 29 января 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 03 февраля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Ямской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (далее - заказчик, Ивановостат): Паршина Михаила Александровича (доверенность б/н от 29.01.2015), Морозова Андрея Борисовича (доверенность б/н от 29.01.2015), Козлова Дмитрия Станиславовича (доверенность б/н от 29.01.2015);
ОАО "Мегафон" (далее - заявитель, общество): Семина Павла Николаевича (доверенность б/н от 08.07.2014),
УСТАНОВИЛА:
22 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ОАО "Мегафон" на действия заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг телематической связи (услуг предоставления доступа к сети Интернет) для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области в г. Иваново (извещение N 0133100001415000001).
По мнению заявителя, в извещении о проведении запроса котировок установлены требования, которые нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ОАО "Мегафон".
Заявитель указывает в жалобе, что в извещении о проведении запроса котировок в основных требованиях оказания услуг телематической связи (услуг предоставления доступа к сети Интернет) установлено, что в рамках технического задания оператор связи должен подключить все объекты Ивановостата по наземным каналам связи на скоростях, не ниже указанных в Таблице N 1 Технического задания (п. 2 извещения; п. 4 приложения N 3 к извещению "Техническое задание"). Однако требования к способам прокладки линий связи (в кабельной канализации, в грунте, подвесным или иным способом) и технологии построения сети связи, с задействованием которой обеспечивается доступ к сети Интернет, действующим законодательством Российской Федерации в области связи не установлено. По мнению заявителя, услуги связи с характеристиками, указанными в извещении о проведении запроса котировок могут быть оказаны с использованием иных технологий организации каналов связи. В техническом задании закупки отсутствует обоснование причин выставления требования об организации каналов связи исключительно посредством подключения оборудования заказчика к сетям исполнителя посредством волоконно-оптической линии связи.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ОАО "Мегафон" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указали, что не согласны с доводами заявителя.
Из пояснений заказчика следует, что исходя из ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе включить в документацию о запросе котировок такие характеристики и требования к услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Включение требований в рассматриваемое извещение о проведении данного запроса котировок, как Интернет по технологии Волоконно-Оптических Линий связи (далее - ВОЛС), обусловлено потребностями заказчика, такими как оперативность, мобильность, надежность, конфиденциальность. При определении требований к услугам доступа к сети Интернет Ивановостат исходил из необходимости сохранения существующей сетевой инфраструктуры. Переход к новой технологии услуг доступа связи потребует перенастройки программного обеспечения. Данные изменения займут значительное время и приведут к нарушению доступа к сети Интернет. Кроме того, по мнению заказчика, технология ВОЛС обеспечивает высокие технологические параметры качества связи, недоступные другим технологиям связи. Однако в обоснование своей позиции представители Ивановостат не смоли предоставить каких-либо доказательств.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика уточнили, у Ивановостат уже имеется договор на оказание услуг доступа к услугам сети Интернет посредством беспроводной технологии. Запрос котировок проводится на заключение договора оказания услуги доступа к сети Интернет на резервное соединение, в случае неисправности уже имеющегося соединения.
Также заказчик указал, что к нему поступили 2 котировочные заявки, соответствующие требованиям, указанным в техническом задании указанного запроса котировок. Это, по мнению представителей заказчика, свидетельствует о наличии на рынке оказания телематических услуг как минимум двух компаний, имеющих возможность оказывать услуги по технологии, требуемой заказчику.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
15.01.2015 в 16:26 ч. на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ), в соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133100001415000001 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг телематической связи (услуг предоставления доступа к сети Интернет) для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области в г. Иваново.
Согласно п. 2 извещения о проведении запроса котировок и п. 4 приложения N 3 "Техническое задание" извещения в рамках данного технического задания Оператор связи должен подключить все объекты Ивановостата по наземным каналам связи на скоростях, не ниже указанных в Таблице N 1 Технического задания.
Таблица N 1
N |
Адрес |
Существующая технология доступа |
Требуемая скорость доступа в Интернет |
Требуемое кол-во входящего трафика включенного в абонентскую плату в месяц, Мб |
1. |
Россия 153002, г. Иваново, ул. Батурина, д. 16 |
Интернет по технологии Волоконно-Оптических Линий Связи (ВОЛС) |
не менее 6 и не более 8 Мб/c |
Тариф безлимитный |
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Из п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе следует, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг телематической связи (услуг предоставления доступа к сети Интернет) для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области в г. Иваново отсутствует какое-либо обоснование потребности заказчика в характеристиках, отраженных в техническом задании относительно способа прокладки линий и технологии построения сети связи.
Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены заказчику.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика. Однако, установление таких требований должно быть обусловлено потребностями заказчика и являться обоснованным. Учитывая указанное выше, необходимо отметить, что заказчиком не было представлено никаких доказательств относительно обоснования своей потребности, данной в характеристиках, отраженных в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.
Однако в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к способам прокладки линий и технологии построения сети связи. Комиссия Ивановского УФАС России считает данное требование незаконным и нарушающим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Данная позиция подтверждается решением Арбитражного суда Ивановской области N А17-309/2014 от 02.07.2014.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг телематической связи (услуг предоставления доступа к сети Интернет) для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области в г. Иваново (извещение N 0133100001415000001) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области нарушение требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ Т.В. Ямская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015