Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 января 2015 г.
Дата оглашения решения: 29 января 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 03 февраля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя Управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" (далее - заказчик): Воронкова Владимира Витальевича (доверенность N 76 от 29.01.2015), Генераловой Елены Витальевны (доверенность N 75 от 29.01.2015),
в отсутствие представителей ООО "АгроЗапчасть" (далее - заявитель, общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств не поступало,
УСТАНОВИЛА:
22.01.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "АгроЗапчасть" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку плуга полунавесного оборотного (извещение N 0333100002514000026).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона с целью определения поставщика и заключения с ним контракта комиссия по осуществлению закупок заказчика незаконно отклонила заявку общества, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "АгроЗапчасть".
Из жалобы общества следует, что комиссией необоснованно принято решение об отклонении заявки ООО "АгроЗапчасть" по основаниям, изложенным в протоколе N 0333100002514000026-1 от 26.12.2014, ввиду следующего:
- в заявке указано место происхождения товара - Россия;
- в пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что в первой части заявки должно быть указание на товарный знак в случае его наличия, в связи с тем, что у товара, предлагаемого обществом к поставке товарный знак отсутствует, участник правомерно не указал его в первой части заявки.
Из письменных пояснений ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен в силу следующего.
1) Заказчик на момент рассмотрения заявок, поданных на участие в указанном электронном аукционе, полагал, руководствуясь ч. 1 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации, что указание наименование места происхождения товара - "Россия" не может считаться надлежащим его указанием.
2) Комиссия, на момент рассмотрения заявок, поданных на участие в указанном электронном аукционе, полагала, что указание товарного знака товара, указанного в заявке участника, является обязательным.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333100002514000026 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку плуга полунавесного оборотного.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 19 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0333100002514000026-1 от 26.12.2014 заявке ООО "АвтоЗапчасть" (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации (не указан товарный знак поставляемого товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара)".
Комиссия Ивановского УФАС, изучив материалы жалобы, приходит к выводу, что отклонение заявки ООО "АвтоЗапчасть" в связи с не указанием товарного знака, предлагаемого к поставке товара, является неправомерным в силу следующего.
Из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) только при его наличии.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика не представили документов, подтверждающих наличие товарного знака, а также не отрицали возможность отсутствия товарного знака у предлагаемого ООО "АвтоЗапчасть" к поставке плуга полунавесного оборотного.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность.
В исполнение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе в адрес Ивановского УФАС России ООО "АгроЗапчасть" представило копию письма ООО "Авилон", в котором указано: "продукция производства нашего предприятия, а в частности "плуг полунавесной оборотный 5+1", товарного знака не имеет".
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в ходе рассмотрения жалобы по существу нашел подтверждение факт отсутствия товарного знака у плуга полунавесного оборотного 5+1, предлагаемого к поставке заявителем, следовательно, обществом исполнено требование пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки ООО "АгроЗапчасть" по основанию: "не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара" является неправомерным в силу следующего.
Из первой части заявки ООО "АгроЗапчасть" следует, что участник предлагает к поставке плуг полунавесной оборотный 5+1 с характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации, место происхождения товара - Россия.
Согласно ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе, наименование места происхождения товаров.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что наименование места происхождения товара относится к результатам интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации, т.е. представляет собой интеллектуальную собственность.
В главе 76 Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 1516-1537) описан правовой режим наименования места происхождения товара, включая особенности государственной регистрации прав на наименование места происхождения товара.
Таким образом, понятие, предусмотренное ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации, относится к правам интеллектуальной собственности.
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указание в заявке ООО "АгроЗапчасть" наименование места происхождения товара - Россия, не может являться основанием для отклонения заявки общества.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указание в первой части заявки наименования места происхождения товара - Россия, является достаточным и соответствует требованиям пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Указанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития N Д28И-1194 от 07.07.2014 "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также судебной практикой сложившейся на территории Ивановской области (решение Арбитражного суда Ивановской области по делу N А17-5107/2014 от 19.12.2014).
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки общества, членами комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" была нарушена ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и, как следствие, нарушены права и законные интересы ООО "АгроЗапчасть".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АгроЗапчасть" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку плуга полунавесного оборотного (извещение N 0333100002514000026) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ А.К. Чиркунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015