Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 января 2015 г.
Дата оглашения решения: 30 января 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 04 февраля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие представителей ООО "МЕДИЦИНА ПОВОЛЖЬЯ" (далее - заявитель, общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган), ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" (далее - заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств не поступало,
УСТАНОВИЛА:
23.01.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "МЕДИЦИНА ПОВОЛЖЬЯ" на действия членов комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку травматологических изделий медицинского назначения для ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов воин" (извещение N 0133200001714004116).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, комиссия уполномоченного органа незаконно отказала ООО "МЕДИЦИНА ПОВОЛЖЬЯ" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "МЕДИЦИНА ПОВОЛЖЬЯ".
Из жалобы следует, что заявитель не согласен с причиной отклонения заявки общества по основанию, указанному в протоколе N 0133200001714004116-1/8А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку травматологических изделий медицинского назначения для ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" от 21.01.2015 по следующим основаниям:
1) все указанные обществом характеристики поставляемого товара соответствуют требованиям технического задания и характеристикам товара, необходимого для поставки заказчику (раздел III "Спецификация" аукционной документации). В аукционной документации указаны сведения относительно необходимого объема поставки товара, и обществу необходимо выразить согласие на поставку указанного количества товара;
2) заказчиком не была установлена обязательная форма заполнения данных о конкретных показателях, следовательно, первая часть заявки должна составляться лишь в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области следует, что уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, так как ООО "МЕДИЦИНА ПОВОЛЖЬЯ" было отказано в допуске к участию в указанном электронном аукционе в полном соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, нарушений Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого электронного аукциона допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
24.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133200001714004116 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку травматологических изделий медицинского назначения для ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов воин".
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в пп. 32 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о проведении электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0133200001714004116-1/8А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку травматологических изделий медицинского назначения для ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" от 21.01.2015 ООО "МЕДИЦИНА ПОВОЛЖЬЯ" под порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013. N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона и пунктом 32 Информационной карты аукциона в электронной форме: - в заявке не указан конкретный показатель (количество предлагаемого к поставке товара)".
В соответствии с разделом III "Спецификация" аукционной документации заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие товара требованиям, установленным заказчиком, в том числе, по каждой позиции в аукционной документации установлено необходимое заказчику количество (вес) товара.
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки ООО "МЕДИЦИНА ПОВОЛЖЬЯ", поданной на участие в указанном электронном аукционе, было установлено, что количество поставляемого товара, установленного частью III "Спецификация" аукционной документации, в заявке не указано.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе ООО "МЕДИЦИНА ПОВОЛЖЬЯ" в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке общества не приведены конкретные показатели о количестве поставляемого товара, соответствующие значениям документации об электронном аукционе.
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности второго довода жалобы ввиду следующего.
В соответствии c ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, в случае установления заказчиком в аукционной документации обязательной формы заполнения первых частей заявок, им были бы нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "МЕДИЦИНА ПОВОЛЖЬЯ" комиссией уполномоченного органа не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы общества.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МЕДИЦИНА ПОВОЛЖЬЯ" на действия членов комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку травматологических изделий медицинского назначения для ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов воин" (извещение N 0133200001714004116) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _________________________ Е.В. Волкова
_________________________ К.С. Горячева
_________________________ О.О. Сергеева
_________________________ А.К. Чиркунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015