Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 5 марта 2015 г.
Дата оглашения решения: 05 марта 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 11 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "Сигнал" (далее - Заявитель, ООО "Сигнал"): Краснолуцкой Ларисы Тимиргалеевны (доверенность N 1 от 05.03.2015);
Федерального государственного бюджетного учреждения "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик, ФГБУ "Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н. Городкова"): Скороходова Андрея Васильевича (доверенность N 219 от 04.03.2015), Васиной Светланы Юрьевны (доверенность N 219 от 04.03.2015), Ераковой Маргариты Александровны (доверенность N 218 от 04.03.2015),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2015 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Сигнал" на действия ФГБУ "Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н. Городкова" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего пожарного водопровода и противопожарных штор, обслуживание на объекте составных частей и оборудования систем подпора воздуха и дымоудаления, видеонаблюдения, выполнение работ и проверке по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений и обучение персонала осуществляющего эксплуатацию оборудования 35 (извещение N 0333100002315000039).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения контракта, Заказчиком были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Сигнал".
Согласно доводам ООО "Сигнал" выполнение работ по техническому обслуживанию систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего пожарного водопровода и противопожарных штор, обслуживание на объекте составных частей и оборудования систем подпора воздуха и дымоудаления, видеонаблюдения, выполнение работ и проверке по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений и обучение персонала, осуществляющего эксплуатацию оборудования, технологически и функционально не связаны между собой. Проведение закупок на выполнение указанных работ и услуг должно осуществляться по каждому виду отдельно. Данное нарушение ведет к ограничению количества участников закупки.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ФГБУ "Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н. Городкова" с доводами жалобы не согласно.
Рассмотрев представленные ООО "Сигнал", ФГБУ "Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н. Городкова" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
19.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0333100002315000039 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего пожарного водопровода и противопожарных штор, обслуживание на объекте составных частей и оборудования систем подпора воздуха и дымоудаления, видеонаблюдения, выполнение работ и проверке по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений и обучение персонала осуществляющего эксплуатацию оборудования 35.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с документацией об электронном аукционе подрядчик должен оказать услуги по техническому обслуживанию систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего пожарного водопровода и противопожарных штор, обслуживание на объекте составных частей и оборудования систем подпора воздуха и дымоудаления, видеонаблюдения, выполнение работ и проверке по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений и обучение персонала осуществляющего эксплуатацию оборудования
Однако образовательные услуги - это услуги по обучению руководителей и специалистов Учреждения эксплуатации систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Техническое обслуживание систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего пожарного водопровода и противопожарных штор, обслуживание на объекте составных частей и оборудования систем подпора воздуха и дымоудаления, видеонаблюдения, выполнение работ и проверке по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений - это работы по контролю технического состояния, поддержания работоспособности или исправности, накладке и регулировке оборудования систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего пожарного водопровода и противопожарных штор, обслуживание на объекте составных частей и оборудования систем подпора воздуха и дымоудаления, видеонаблюдения, в целом их элементов.
На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что объединение в один объект закупки выполнения работ по техническому обслуживанию систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего пожарного водопровода и противопожарных штор, обслуживание на объекте составных частей и оборудования систем подпора воздуха и дымоудаления, видеонаблюдения, выполнение работ и проверке по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений и оказания услуг по обучению персонала, осуществляющего эксплуатацию оборудования, технологически и функционально не связаны между собой. Указанное объединение влечет за собой ограничение количества участников закупки, в частности, поставщиков и (или) производителей, осуществляющих только обучение персонала, осуществляющего эксплуатацию оборудования, либо только техническое обслуживание систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего пожарного водопровода и противопожарных штор, обслуживание на объекте составных частей и оборудования систем подпора воздуха и дымоудаления, видеонаблюдения, выполнение работ и проверке по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений. Следовательно, в рассматриваемом случае Заказчиком было нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сигнал" на заказчика - ФГБУ "Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н. Городкова" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего пожарного водопровода и противопожарных штор, обслуживание на объекте составных частей и оборудования систем подпора воздуха и дымоудаления, видеонаблюдения, выполнение работ и проверке по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений и обучение персонала осуществляющего эксплуатацию оборудования 35 (извещение N 0333100002315000039) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: __________в отпуске____________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ________в отпуске_______________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.К. Чиркунова
_______________________________ О.О. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 5 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2015