Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 февраля 2015 г.
Дата оглашения решения: 03 февраля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 06 февраля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Ямской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма (далее - Заказчик): Смирновой Любови Евгеньевны (доверенность N 3 от 21.01.2015),
ООО "Армада" (далее - Заявитель, Общество): Шадской Натальи Валерьевны (доверенность от 16.01.2015),
в отсутствие представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма (далее - Уполномоченный орган),
УСТАНОВИЛА:
27.01.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Армада" на действия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию городских автомобильных дорог на территории городского округа Кохма Ивановской области в 2015 - 2017 годах (извещение N 0133300028914000202).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с Обществом на основании ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Однако Общество считает, что ООО "Армада" полностью соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о незаконности принятого Заказчиком решения об отказе заключения с ним контракта и нарушении, тем самым, его прав.
Из письменных пояснения Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма не согласно с доводами жалобы. По мнению Заказчика, в нарушение ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Общество не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В связи с чем, Заказчик полагает, что решение об отказе заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО "Армада" является законным.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
03.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300028914000202 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию городских автомобильных дорог на территории городского округа Кохма Ивановской области в 2015 - 2017 годах.
Победителем указанного электронного аукциона 25.12.2014 Единой комиссией по осуществлению закупок Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма было признано ООО "Армада".
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения_ протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает_ без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На основании указанной нормы закона 26.12.2014 Заказчиком на официальном сайте был размещен проект контракта.
Ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе гласит: в течение пяти дней с даты размещения заказчиком_ проекта контракта победитель электронного аукциона размещает_ проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
ООО "Армада", в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе ввиду снижения цены контракта более чем на двадцать пять процентов, 31.12.2014 был размещен подписанный проект контракта, а также платежное поручение, подтверждающее предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, на сумму: 14 569 758,15 руб.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения_ проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика...
13.01.2015 в связи с поступлением 31.12.2014 жалобы ООО "Ремикс" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию городских автомобильных дорог на территории городского округа Кохма Ивановской области в 2015 - 2017 годах, в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области заключение контракта было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, срок, установленный для заключения контракта, был продлен на срок рассмотрения жалобы по существу.
16.01.2015 жалоба ООО "Ремикс" была рассмотрена по существу, однако, контракт Заказчиком в срок, установленный Законом о контрактной системе, размещен на официальном сайте не был.
Вместе с тем, 26.01.2015 Заказчиком на основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе было принято решение об отказе от заключения муниципального контракта с ООО "Армада" ввиду того, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц указанное место нахождения Общества (г. Иваново, ул. Сакко, д. 30/30) не соответствует фактическому месту его расположения (г. Иваново, ул. Ванцетти, д. 20, оф. 1014). В п. 1.6 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе указан предмет контракта: выполнение работ по текущему содержанию городских автомобильных дорог, однако, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Армада" отсутствует такой вид деятельности, как текущее содержание автомобильных дорог.
Комиссия Ивановского УФАС России считает отказ Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма от заключения контракта с ООО "Армада" незаконным ввиду следующего.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица)_
В заявке ООО "Армада", поданной на участие в рассматриваемой закупке, представленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма по запросу Ивановского УФАС России, обозначены и место нахождения участника, также указанное и в Едином государственном реестре юридических лиц, и в Уставе ООО "Армада", как: г. Иваново, ул. Сакко, д. 30/30, и почтовый адрес Общества: г. Иваново, ул. Бубнова, д. 47, а/я 266. Каких-либо доказательств, имеющих юридическую силу, подтверждающих, что ООО "Армада" были представлены недостоверные сведения, как указано выше, Заказчиком представлено не было.
Довод Заказчика о том, что Общество не соответствует требованиям документации об электронном аукционе ввиду того, что в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Армада" отсутствует такой вид деятельности, как текущее содержание автомобильных дорог несостоятелен на основании следующего.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" коммерческие организации_ наделены общей правоспособностью (ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации) и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в учредительных документах таких коммерческих организаций не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься.
На основании п. 2.4 Устава ООО "Армада" Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Таким образом, учитывая указанное выше, Заказчиком была нарушена ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе. Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма незаконно отказалось от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему содержанию городских автомобильных дорог на территории городского округа Кохма Ивановской области в 2015 - 2017 годах с ООО "Армада".
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Армада" на действия заказчика - Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию городских автомобильных дорог на территории городского округа Кохма Ивановской области в 2015 - 2017 годах (извещение N 0133300028914000202) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ Т.В. Ямская
_______________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2015