Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 марта 2015 г. N 89
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <***>;
Члены Комиссии: <***>, <***>,
при участии представителя Закрытого акционерного общества "Сервисы для розницы" (далее - ЗАО "Сервисы для розницы", Общество, заявитель) - <***>; представителей Администрации Ангарского муниципального образования (далее - уполномоченный орган) - <***>, <***>; заместителя председателя аукционной комиссии <***>; в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5" (далее - заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на закупку аппаратно-программного комплекса педагога для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5", извещение N 0134300042615000024 (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 02.03.2015 г. поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на закупку аппаратно-программного комплекса педагога для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5", извещение N 0134300042615000024.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок в связи с тем, что в заявке Общества в пунктах 9.5.1 "Нижняя граница диапазона в диапазоне конкретных значений" и 9.5.2 "Верхняя граница диапазона в диапазоне конкретных значений" не указаны конкретные значения соответствующих показателей диапазона воспроизводимых частот акустической системы.
По мнению ЗАО "Сервисы для розницы", такое решение противоречит части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, так как представленная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации о закупке аппаратно-программного комплекса педагога для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5".
Уполномоченным органом, аукционной комиссией представлены возражения, согласно которым уполномоченный орган, аукционная комиссия считают решение аукционной комиссии законным, доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 09.02.2015 г. на сайте www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134300042615000024 и аукционная документация о закупке аппаратно-программного комплекса педагога для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 966 150 руб. 00 коп.
Согласно части 2 "Наименование, характеристика и количество Товара" раздела II "Условия контракта" документации об аукционе, заказчику необходима в том числе акустическая система со следующим диапазоном воспроизводимых частот: нижняя граница диапазона в диапазоне конкретных значений - от 10 Гц до 50 Гц, верхняя граница диапазона в диапазоне конкретных значений - от 20 000 Гц до 23 000 Гц (пункты 9.5.1, 9.5.2 таблицы, содержащейся в части 2 раздела II документации об аукционе).
Часть 2 раздела VIII документации об аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Пункт 2.3 указанной инструкции устанавливает следующие требования к заполнению заявки.
В заявке на участие в электронном аукционе при описании Товара участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения качественных, функциональных, технических и иных параметров (показателей) данного Товара, в полном соответствии с параметрами (показателями), содержащимися в настоящей аукционной документации (таблица части 2 раздела II). При этом не допускается указывать значения качественных, функциональных, технических и иных параметров (показателей) со словами "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "или" и т.п., знаком "+/-" или диапазоном (например, от 0,5 мм до 0,7 мм, 500 см - 600 см), в случае если такие слова, знаки и значения написаны в аукционной документации (таблица части 2 раздела II) курсивом и выделены цветом.
Если в аукционной документации (таблица части 2 раздела II) значения качественных, функциональных, технических и иных параметров (показателей) Товара указаны без выделенных курсивом и цветом слов "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "или" и т.п., знака "+/-" или диапазонов, а также если такие слова, знаки, диапазонные значения установлены нормативными, техническими документами на Товар (ГОСТ, ТУ, технический паспорт Товара и др.), и при их написании используется обычный, черный текст (например, не менее 3400 МГц, более 4 Гб, от 60 до 163 г/м2) - это означает, что требуется Товар исключительно с установленными аукционной документацией характеристиками и их значения не могут изменяться участником электронного аукциона в своей заявке на участие в электронном аукционе.
Заявителем направлена заявка на участие в электронном аукционе, первая часть которой в пункте 9.5 "Диапазон воспроизводимых частот" содержит следующие показатели:
9.5.1. Нижняя граница диапазона в диапазоне конкретных значений - от 10 Гц до 50 Гц;
9.5.2. Верхняя граница диапазона в диапазоне конкретных значений - от 20 000 Гц до 23 000 Гц.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, аукционной комиссии, приходит к следующим выводам.
Требования к порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе, к содержанию заявки содержатся в статье 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 данной статьи, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентируется статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 названной статьи предписывает не допускать к участию в электронном аукционе участника в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0134300042615000024 от 20.02.2015 г. участнику закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и пунтком 1.2 части 1 раздела VIII документации об аукционе, а именно указаны неконкретные значения показателей диапазона воспроизводимых частот (пункт 9.5 таблицы первой части заявки участника электронного аукциона).
Требование указания конкретных показателей установлено частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также аукционной документацией, в том числе пунктом 1.2 части 1 раздела VIII. В связи с этим аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Однако документация об аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ закрепляет, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как указано выше, в соответствии с частью 2 раздела II документации об аукционе, заказчиком установлены следующие требования к диапазону воспроизводимых частот акустической системы:
9.5.1. нижняя граница диапазона в диапазоне конкретных значений - от 10 Гц до 50 Гц;
9.5.2. верхняя граница диапазона в диапазоне конкретных значений - от 20 000 Гц до 23 000 Гц.
Согласно пункту 2.3 раздела VIII документации об аукционе, если в аукционной документации значения показателей указаны без выделенных курсивом и цветом слов "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "или" и т.п., знака "+/-" или диапазонов, а также если такие слова, знаки, диапазонные значения установлены нормативными, техническими документами на Товар (ГОСТ, ТУ, технический паспорт Товара и др.), и при их написании используется обычный, черный текст - это означает, что требуется товар исключительно с установленными аукционной документацией характеристиками и их значения не могут изменяться участником электронного аукциона в заявке.
Такая формулировка положений документации носит крайне неопределенный, неясный характер ввиду ее сложности и излишней детализованности. Не представляется возможным однозначно определить, в каких случаях при описании объекта закупки в аукционной документации используется выделение курсивом и цветом и какие именно слова выделяются таким образом, в том числе неясно, необходимо ли участнику указывать в заявке конкретные значения либо диапазон значений относительно пунктов 9.5.1 и 9.5.2, так как в документации при их написании не использованы выделения курсивом и цветом.
Это приводит к невозможности однозначного толкования порядка заполнения участниками аукциона, проводимого в электронной форме, первых частей заявок в части указания показателей, равных конкретным или диапазонным значениям, что подтверждается рассматриваемой Комиссией жалобой ЗАО "Сервисы для розницы".
Таким образом, подобное описание объекта закупки не носит объективный характер и вводит в заблуждение участников аукциона, проводимого в электронной форме, относительно порядка заполнения заявок, что противоречит норме, содержащейся в пункте 1 части 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Сервисы для розницы" необоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования торгов.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по делу.
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<***> |
Члены комиссии |
<***> |
|
<***> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 марта 2015 г. N 89
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015