Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 января 2015 г. N 49
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя Уполномоченного органа - Муниципального учреждения Администрации Тайшетского района, Петуховой О.И. (доверенность от 16.01.2015 г.); в отсутствии представителей заявителя- индивидуального предпринимателя Ященко Ларисы Григорьевны, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, а также заявившего ходатайство (вх. рег. N458 от 19.01.2015) о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ященко Ларисы Григорьевны (далее - ИП Ященко Л.Г., заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа- Муниципального учреждения Администрации Тайшетского района, связанные с отказом в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку хлеба для нужд Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Светлячок" р. п. Юрты (реестровый N 0134300026314000434) (далее по тексту - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.01.2015 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ИП Ященко Л.Г.. Заявитель считает, что протокол рассмотрения единственной заявки от 30.12.2014 г. является незаконным, так как составлен с нарушением требований Закона о контрактной системе. К тому же, по мнению ИП Ященко Л.Г., заказчик- Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Светлячок" (далее- МКДОУ детский сад "Светлячок", заказчик) установил в документации невыполнимое требование относительно указания остаточного срока годности, равного 100% на момент поставки товара. Таким образом, отклонение заявки заявителя, по данному основанию является необоснованным и приводит к ограничению числа участников.
Уполномоченным органом - Муниципального учреждения Администрации Тайшетского района (далее- Администрация района, Уполномоченный орган) представлено письменное возражение на жалобу ИП Ященко Л.Г., в соответствии с которым считают, что первая часть заявки участника закупки не содержала конкретных показателей товара. Следовательно, аукционной комиссией правомерно было принято решение об отклонении заявки ИП Ященко Л.Г. к участию в электроном аукционе. Администрация района просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Уполномоченного органа установила следующее.
19.12.2014 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме N0134300026314000434, а также документация об электронном аукционе на поставку хлеба для нужд МКДОУ детский сад "Светлячок" р. п. Юрты (далее - документация об Аукционе), и иные документы, являющиеся неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Документация об Аукционе утверждена 17 декабря 2014 г. заведующей МКДОУ детский сад "Светлячок" р.п. Юрты Быбиной Л.В.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 26868 рублей 63 копейки.
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 30.12.2014 г., заявка ИП Ященко Л.Г. признана не соответствующей требованиям ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации: заказчиком установлено требование остаточного срока товара не менее 100%, поставщик предлагает в первой части заявки 90%. Аукцион признан не состоявшимся в силу ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп."б" п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В п.п.3.2.1. п.3 документации об Аукционе также содержится указанное требование к первой части заявки на участие в Аукционе.
На основании п.3 раздела 2 Информационной карты документации об аукционе, в описание объекта закупки включены требования: влажность мякиша - не более 43%, кислотность мякиша - не более 3 %, пористость мякиша - не менее 67%, остаточный срок годности на момент поставки 100% от срока годности, указанного производителем.
Таким образом, участник закупки, при подаче заявки на участие в данном Аукционе, соблюдая требования пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.п.3.2.1. п.3, п.3 раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе, помимо прочего, должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Однако, в единственной заявке ИП Ященко Л.Г., поданной на участие в Аукционе, указанно: "влажность мякиша - не более 43%, кислотность мякиша - не более 3 %, пористость мякиша - не менее 67%, на момент поставки остаточный срок годности товара будет не менее 90% основного срока годности на дату получения товара заказчиком". По предложенным показателям невозможно установить точные показатели товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом, в ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка ИП Ященко Л.Г. правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе и не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Относительно довода жалобы о том, что протокол рассмотрения единственной заявки от 30.12.2014 г. является незаконным, так как составлен с нарушением требований Закона о контрактной системе, представитель Уполномоченного органа пояснил, что протокол от 29.12.2014 г. был размещен ошибочно и не имеет силы. Протокол от 30.12.2014 г. является верным и составлен без нарушения требований Закона о контрактной системе.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.3 раздела 2 Информационной карты документации об аукционе, в описание объекта закупки включено требование: остаточный срок годности на момент поставки 100% от срока годности, указанного производителем.
В соответствии с. п.4.2.3 ГОСТ 27842-88 "Хлеб из пшеничной муки. Технические условия", срок реализации в розничной торговой сети с момента выемки из печи дорожного хлеба не более 48 ч., остальных видов хлеба-24 ч., т.е. срок годности пшеничного хлеба составляет 24 часа.
Таким образом, соответствие любого товара данному требованию невозможно, так как 100% срока годности товар имеет только в момент его изготовления, в данном случае в момент выемки хлеба из печи.
В этой связи, заказчик установил в документации в описании объекта закупки невыполнимое требование относительно указания остаточного срока годности равного 100% на момент поставки товара, что не говорит об объективном характере описания объекта закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России находит заказчика, утвердившего документацию электронного аукциона, нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ященко Л.Г. необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
6. Копию предписания направить оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 января 2015 г. N 49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015