Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 января 2015 г. N 50
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии:
от заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД России по Иркутской области" <_> (доверенность от 20.01.2015 г. N42/1-118), <_> (доверенность от 20.01.2015 г. N42/1/119);
от заявителя - ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" представители не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС О МВД России по Тайшетскому району (реестровый N0834100000214000352) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.01.2015 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - заявитель, Общество). Доводы заявителя сводятся к тому, что в документации об Аукционе установлены требования к товарам, которые противоречат действующему законодательству, а также по части параметров отсутствуют указания на конкретные требуемые значения.
Также Общество указывает, что в инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе отсутствует инструкция по чтению знаков ",", ";".
Вышеуказанные нарушения, по мнению заявителя, приводят к ограничению количества участников Аукциона и вводят участников Аукциона в заблуждение относительно отсутствия четких указаний по заполнению заявки на участие в аукционе.
20.01.2015 г. от Общества поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Заказчиком - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД России по Иркутской области" (далее - Заказчик, Учреждение) представлены письменные возражения на жалобу Общества, в соответствии с которым Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Исследовав материалы дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.12.2014 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N0834100000214000352, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС О МВД России по Тайшетскому району с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью (далее - документация об Аукционе).
В ст.64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме.
Так, в пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.п. 1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.5.1 раздела I документации об Аукционе установлено, что Подрядчик при выполнении работ должен использовать товары (материалы), соответствующие характеристикам, установленным в Приложении N1 к документации об электронном аукционе (локальный ресурсный сметный расчет) и в Приложении N2 к документации об электронном аукционе (качественные характеристики товаров).
Комиссия Иркутского УФАС России в ходе исследования Приложения N1 и N2 к документации об Аукционе установила, что в названных приложениях указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, нарушений п.1 ч.1 ст.64, ст.33 Закона о контрактной системе Комиссией не установлено.
Доказательств ограничения количества участников закупки или ограничения доступа к участию в Аукционе заявителем не представлено, Комиссией Иркутского УФАС России самостоятельно не добыто.
Более того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N21-ЭА/2015 от 20.01.2015 г. на участие в Аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок участников закупки, при этом, 3 (три) из них были отозваны в установленном Законом о контрактной системе порядке. Аукционной комиссией Заказчика 9 (девять) заявок участников закупки были рассмотрены на соответствие требованиям документации об Аукционе, что также косвенно свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В этой связи довод Общества об установлении требований к товарам, которые противоречат действующему законодательству и приводят к ограничению количества участников закупки является необоснованным.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав довод заявителя об утверждении документации об Аукционе в нарушение требований действующего законодательства ввиду отсутствия в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе инструкции по чтению знаков ",", ";" приходит к следующему выводу.
Исходя из положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в пункте 17 параграфа 1.3 раздела I документации об Аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.
Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе приведена Заказчиком в п. 17 §1.3 разд.I документации об Аукционе, в которой установлено следующее: "Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, должна быть составлена на русском языке. Входящие в заявку документы, оригиналы которых выданы участнику электронного аукциона третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных, противоречивых толкований. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе. Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, если иное не предусмотрено законом. Конкретные показатели используемого товара, указанные в первой части заявки, должны содержать наименования товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также показатели всех характеристик товара, установленных в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе (Качественные характеристики товара) и в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе (локальный ресурсный сметный расчет), позволяющие идентифицировать такой товар с требованиями Заказчика. Все показатели товара должны быть конкретными (точными). Заявки, содержащие неконкретные приблизительные показатели характеристик товара (не более, не менее, должен и т.п.) не допускаются, за исключением случаев, когда диапазон значений является конкретным показателем".
При этом, в Законе о контрактной системе требования к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержится.
В этой связи, при формировании инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе у Заказчика отсутствует обязанность установления требований к чтению знаков ",", ";". Таким образом, указанные знаки должны читаться в соответствии с правилами пунктуации русского языка.
При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Общества в полном объеме.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 января 2015 г. N 50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015