Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 марта 2015 г. N 90
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
в отсутствии представителя заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Братская городская больница N 2", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, а также заявившего ходатайство (исх. рег. N388 от 11.03.2015) о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей; в отсутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Омскбланкиздат", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Омскбланкиздат" (далее - общество, заявитель, ООО "Омскбланкиздат") на действия аукционной комиссии Заказчика- Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Братская городская больница N 2" (далее- Заказчик, ОГБУЗ "Братская городская больница N 2"), связанные с рассмотрением заявок, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку печатной продукции (бланков медицинских, журналов) (реестровый N 0334300026015000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Иркутского УФАС России 04.03.2015 г. поступила жалоба общества. Заявитель считает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку общества с ограниченной ответственностью "Центр рекламных и маркетинговых технологий" (далее - ООО "ЦРМТ") соответствующей требованиям документации об Аукционе и следовательно неправомерно определило победителем Аукциона. По мнению общества, аукционная комиссия Заказчика должна была признать заявку ООО "ЦРМТ" не соответствующей требованиям документации об Аукционе, по причине нахождения ООО "ЦРМТ" в реестре недобросовестных поставщиков.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу общества, в соответствии с которыми сообщает, что не обнаружение Заказчиком на этапе рассмотрения вторых частей заявок ложных сведений относительно нахождения участника в реестре недобросовестных поставщиков вызвано тем, что заявка содержала большое количество наименований печатной продукции, рассмотрение которых заняло значительно больше времени, чем при рассмотрении любой другой заявки. ОГБУЗ "Братская городская больница N 2" просит отказать в удовлетворении жалобы заявителя.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.
На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.02.2015 г. размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку печатной продукции (бланков медицинских, журналов) (реестровый N 0334300026015000012) (далее - документация об Аукционе).
Документация об Аукционе утверждена 11 февраля 2015 г. И.о. главного врача ОГБУЗ "Братская городская больница N 2" <_>.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 495 390 рублей, 02 копейки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2015 было подано 11 заявок и все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона состоялась 27.02.2015, по результатам которой заявка участника закупки с порядковым номером 4 - ООО "ЦРМТ" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Аукционной комиссией Заказчика было принято решение признать предложение ООО "ЦРМТ" в размере 148721 рублей 65 копеек лучшим, самого участника победителем Аукциона, в соответствии с ч.10.ст.69 Закона о контрактной системе.
03.03.2015 г. был опубликован протокол отказа от заключения контракта с победителем Аукциона по причине нахождения ООО "ЦРМТ" в реестре недобросовестных поставщиков.
Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в связи со следующим.
Требования к участникам закупки установлены в ст. 31 Закона о контрактной системе.
Так, одним из требований к участникам закупок, которое заказчик вправе установить, является требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Вышеуказанное требование установлено в п. 21 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе.
Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно данным Официального сайта www.zakupki.gov.ru сведения в отношении ООО "ЦРМТ" включены в реестр недобросовестных поставщиков 20.08.2014 г. по реестровой записью РНП.30099-14.
Таким образом, ООО "ЦРМТ" не соответствует требованиям, установленным п. 21 части II документации об Аукционе, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе подлежало отстранению от участия в Аукционе.
Аукционная комиссия ОГБУЗ "Братская городская больница N 2", признав соответствующей заявку ООО "ЦРМТ" нарушила ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омскбланкиздат" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика - ОГБУЗ "Братская городская больница N 2" нарушившей ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме (реестровый N 0334300026015000012) и отмены протокола отказа от заключения контракта.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
6. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 марта 2015 г. N 90
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015