Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 декабря 2014 г. N 2931
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Тайшетская районная больница" (далее - заказчик), <_>, а также в отсутствие представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Пасифик" (далее - ООО "Пасифик"), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, рассмотрев жалобу ООО "Пасифик", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Пасифик" на действия аукционной комиссии ОГБУЗ "Тайшетская районная больница", связанные с проведением электронного аукциона (реестровый номер извещения 0334300106814000032) на поставку реактивов для нужд ОГБУЗ "Тайшетская районная больница".
Исходя из доводов жалобы, заявитель полагает, что решением аукционной комиссии заказчика, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка, поданная ООО "Пасифик", соответствовала всем требованиям документации об электронном аукционе, содержала все необходимые сведения и показатели.
Кроме того, заявитель отмечает, что обоснование принятого аукционной комиссией решения об отказе ООО "Пасифик" в допуске, не отвечает требованиям Закона о контрактной системе, поскольку основание для отказа, указанное в Протоколе рассмотрения заявок, относится к участнику с порядковым номером заявки 1.
Заказчиком были представлены письменные возражения по жалобе, согласно которым, доводы заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат, поскольку заявка ООО "Пасифик" не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, в частности, по позиции 2 "среда гомогенизированная парафиновая для гистологической заливки" был предложен товар с температура хранения, указанной в параметре диапазона "не более 25 градусов", а требовалось указать конкретное значение показателя.
По поводу протокола рассмотрения заявок, заказчик указал, что при его составлении, специалистом заказчика была допущена техническая опечатка, в связи с чем, при указании причин отклонения в отношении заявки участника с порядковым номером 3, было прописано основание для отклонения и указан участник закупки с порядковым номером 1.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
26.11.2014 г., на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0334300106814000032), а также документация об электронном аукционе на право заключении контракта на поставку реактивов для нужд ОГБУЗ "Тайшетская районная больница" (далее - документация об электронном аукционе).
В Части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), заказчиком были установлены требования к закупаемым товарам, а также необходимые характеристики таких товаров.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0334300106814000032 была проведена аукционной комиссией - 05.12.2014 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0334300106814000032 от 05.12.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, в том числе заявка, поданная ООО "Пасифик", которой был присвоен порядковый номер 3.
По результатам рассмотрения заявок, участнику с порядковым номером "3" (ООО "Пасифик") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, остальные участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.
Как следует из представленных материалов, процедура проведения электронного аукциона состоялась 15.12.2014 г.
Исходя из Протокола подведения итогов электронного аукциона 0334300106814000032 от 15.12.2014 г., электронный аукцион признан состоявшимся, аукционной комиссией определен победитель.
Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы по существу, при указании причин отклонения заявки ООО "Пасифик", в Протоколе рассмотрения заявок было ошибочно указано основание, не имеющее отношение к заявке, поданной ООО "Пасифик".
Так, в обоснование отклонения заявки с порядковым номером 3, поданной ООО "Пасифик", в Протоколе рассмотрения заявок указано, что участником N1 не исполнено требование об указании конкретных показателей (температура плавления не менее 54 0С, температура хранения не более 25 0С; упаковка не менее 5 кг) по позиции N2 Технического задания.
Вместе с тем, заявка, поданная участником закупки с порядковым номером заявки 1, по позиции N2 Технического задания, соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, в том числе, содержала все конкретные показатели.
В тоже время, исходя из представленных материалов, письменных возражений заказчика, заявка с порядковым номером 3, поданная ООО "Пасифик", по позиции N2 Технического задания не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе лишь в связи с указанием характеристики температуры хранения в параметре диапазона: "не более 25 градусов".
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России, изучив обоснование принятого аукционной комиссией решения об отказе ООО "Пасифик" в допуске к участию в электронной форме, не может признать его соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Иркутского УФАС России находит аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, а доводы заявителя, в части ненадлежащего обоснования принятого решения об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, обоснованными.
В тоже время, Комиссией Иркутского УФАС России была исследована заявка ООО "Пасифик" на предмет ее соответствия требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования были установлены заказчиком в п.20 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Кроме того, п.2.2 документации об электронном аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), согласно которой, в случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "должна, должен, должна быть, должен быть, от, до, не менее, не более, не менее и не более, или", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставе или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).
Также, согласно Инструкции, сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Согласно позиции N2 "среда гомогенизированная парафиновая для гистологической заливки" Технического задания, заказчику требуется товар с температурой хранения не более 25 0С.
В своей заявке, ООО "Пасифик" предлагает к поставке товар, указывая его характеристику - температуру хранения в параметре диапазона "не более 25 градусов", что не соответствует требованиям Информационной карты документации об электронном аукционе, Инструкции, а также положениям ст.66 Закона о контрактной системы.
При этом документов, а также надлежащих доказательств того, что диапазон: "не более 25 градусов" является конкретным показателем, заявителем жалобы не представлено, Комиссией Иркутского УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, не добыто.
В этой связи, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют основания для признания заявки ООО "Пасифик" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России находит правомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО "Пасифик" в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку его заявка не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России находит доводы заявителя, в части необоснованного отказа ему в допуске к участию в электронном аукционе, необоснованными.
Учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты торгов, Комиссией Иркутского УФАС России принято решение: предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пасифик" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Решение направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 декабря 2014 г. N 2931
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015