Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 февраля 2015 г. N КС-20/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ГБУЗ КО "Советская центральная городская больница" |
Р.Ю. Алымова |
по доверенности б/н от 10.11.14; |
в отсутствие представителей ООО "Юниформ", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Юниформ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Советская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300021415000001) на оказание услуг по обработке текстильных изделий в прачечной для нужд Государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Советская центральная городская больница" в 2015 г. (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.02.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, допустив преднамеренные ошибки и неточности при заполнении аукционной документации.
1. Код классификатора ОКПД не соответствует наименованию объекта закупки (93.01.11.110 - услуги по приему белья в прачечную и доставки из прачечной, без оказания услуг по стирке или чистке).
2. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать следующую информацию: 1) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 4) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
Однако, в пункте 4.1.1 документации указано, что заявки на участие в аукционе подаются до даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок, указанного в Информационной карте настоящей документации, но в Информационной карте (пункт 4) дата окончания срока подачи заявок не указана.
В Информационной карте не указана дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (пункт 5) и дата проведения аукциона в электронной форме (пункт 6).
3. В техническом задании к аукционной документации, раздел 2 пункт 2, указана периодичность оказания услуг по стирке белья:
Цикл стирки ежедневной партии белья составляет один рабочий день.
Срок забора первой части партии грязного белья Исполнителем - с 07-00 до 07-30 час.
Срок возврата первой партии чистого белья в этот же день - с 12-00 до 12-30 час.
Срок забора второй части партии грязного белья Исполнителем - с 12-30 до 13-00.
Срок возврата второй партии чистого белья в этот же день - с 17-30 до 18-00.
Исполнитель должен обеспечить приемку, обработку и транспортировку необходимого количества текстильных изделий в установленные сроки.
Однако в соответствии с технологической картой стирки и химической чистки белья ГОСТа 52058-2003 выполнить все действия, указанные в части 3 технического задания, (основные виды услуг: стирка, сушка, глажение, выдача готовых заказов; сопутствующие виды услуг: удаление пятен, дезинфекция, срочность обработки белья, отбеливание, согласно установленным требованиям по обеспечению безопасности жизни, здоровья, окружающей среды (ГОСТ, СанПиН) и имеющие обязательное подтверждение соответствия) не представляется возможным.
4. В проекте государственного контракта отсутствует спецификация на оказываемые услуги.
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
12.02.2015 Заказчиком внесены изменения документацию об Аукционе, а именно, указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе; дата проведения Аукциона. Кроме того, 17.02.2015 Заказчиком в составе документации в разделе "Проект контракта" размещена спецификация на оказываемые услуги.
Исполнитель обеспечивает приемку, обработку и транспортировку текстильных изделий в соответствии со временем, указанным в инструкции по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках- прачечных и ГОСТом 52058-2003, СанПиНом, где цикл стирки (сопутствующие виды услуг, удаление пятен, дезинфекция, срочность обработке белья, отбеливание, согласно установленным требованием по обеспечению безопасности жизни, здоровья, окружающей среды) партии белья составляет от 54 минут до 76 минут в зависимости от загрязнения белья: замочка белья - 5 мин.; дезинфекция щелочная-гипохлоритная обработка - 5-10 мин.; стирка первая - 10 мин.; стирка вторая - 15 мин.; полоскание (первое, второе) - по 5 мин.; полоскание (третья, четвертое) - по 3 мин.; крахмаливание белья - 3 мин.; сушка - от 20- 30 мин.; глажение - от 30- 45 мин.; в соответствии с примерными расчетами на все виды услуг по стирке требуется 3 часа 30 минут.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
05 февраля 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300021415000001 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 99 766,67 рублей.
1. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В извещении о проведении Аукциона указано наименование объекта закупки: "оказание услуг по обработке текстильных изделий в прачечной для нужд Государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Советская центральная городская больница" в 2015 г".
В соответствии с разделом 3 "Техническое задание на оказание услуг по обработке текстильных изделий в прачечной для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Советская центральная городская больница" в 2015 году" оказание услуг по обработке текстильных изделий в прачечной для нужд Заказчика включает стирку в стирально-отжимных машинах, обеззараживание, дезинфекцию химическими препаратами, глажение, оказание услуг по ремонту текстильных изделий, оказание услуг по химической чистке объемных изделий: подушек с пересыпкой пера, одеял, матрасов, ковровых изделий, штор. Данный раздел также содержит требования, предъявляемые Заказчиком к оказываемым услугам.
Таким образом, описание объекта Аукциона соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
Изучив документацию об Аукционе, опубликованную Заказчиком на официальном сайте 05.02.2015, Комиссия установила, что в разделе 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе отсутствуют даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона, что является нарушением пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, 12.02.2015 Заказчиком внесены изменения в раздел 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, а именно, указаны даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.
Пунктом 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе валютой, используемой для оплаты услуг по обработке текстильных изделий в прачечной для нужд Государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Советская центральная городская больница" в 2015 г, а также оплаты обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта является Российский рубль.
Таким образом, поскольку для оплаты контракта, заключаемого по итогам Аукциона, не предполагается использование иностранной валюты, Заказчиком в документации об Аукционе не установлен порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации.
3. Общие технические условия оказания услуг прачечных определены Государственным стандартом Российской Федерации Р 52058-2003, утверждённым Постановлением Госстандарта России от 28 мая 2003 г. N 161-ст (далее - ГОСТ Р 52058-2003).
Согласно пункту 5.12 ГОСТ Р 52058-2003 требования к стирке изделий больничного ассортимента установлены СанПиН 5179, Инструкцией по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных, утвержденной МЖКХ РСФСР от 16.07.1986 N 330 и заместителем главного государственного санитарного врача Минздрава СССР от 07.07.1986 N 121-6/125-5 (далее - Инструкция).
В соответствии с Инструкцией время стирки белья в зависимости от степени загрязнения составляет от 54 до 76 минут, в том числе: замочка белья - 5 минут, дезинфекция щелочная-гипохлоритная обработка - 5-10 минут, стирка первая - 10 минут; стирка вторая - 15 минут, полоскание (первое, второе) - по 5 минут, полоскание (третья, четвертое) - по 3 минуты, крахмаливание белья - 3 минуты; сушка белья занимает от 20 до 30 минут; глажение - от 30 до 45 мин. Таким образом, общее время обработки белья должно составлять не более: 76 минут + 30 минут + 45 минут = 151 минуты, что соответствует 2 часам 31 минуте.
Согласно пункту 2 "Сроки оказания услуг" раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) цикл стирки ежедневной партии белья составляет один рабочий день, в том числе:
- срок забора первой части партии грязного белья Исполнителем - с 07-00 до 07-30 час;
- срок возврата первой партии чистого белья в этот же день - с 12-00 до 12-30 час;
- срок забора второй части партии грязного белья Исполнителем - с 12-30 до 13-00;
- срок возврата второй партии чистого белья в этот же день - с 17-30 до 18-00.
Таким образом, в соответствии с Техническим заданием время обработки партии белья, включая её транспортировку, не должно превышать 5 часов 30 минут.
4. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
К документации об Аукционе приложен проект контракта на оказание услуг по обработке текстильных изделий в прачечной для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Советская центральная городская больница" в 2015 году, согласно пункту 1.1 которого исполнитель обязуется оказать услуги по обработке текстильных изделий (в дальнейшем - услуга) в соответствии с ГОСТ Р 52058-2003 "Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия", ГОСТ 25652-83 "Материалы для одежды. Общие требования к способам ухода" в количестве и ассортименте, указанном в Спецификации (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик оплатить услуги и получить готовый заказ.
Вместе с тем, в результате анализа документации об Аукционе, опубликованной Заказчиком на официальном сайте 05.02.2015, Комиссией установлено, что в ней отсутствует спецификация (Приложение 1 к проекту контракта).
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Пунктом 2 части 15 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать только согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Таким образом, размещение в составе документации об Аукционе проекта контракта на оказание услуг по обработке текстильных изделий в прачечной для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Советская центральная городская больница" в 2015 году не в полном объёме, а именно, без спецификации на оказание услуг является нарушением части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
17.02.2015 Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, а именно, размещена спецификация (Приложение 1 к проекту контракта).
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юниформ" обоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Советская центральная городская больница" нарушившим пункты 3, 4, 5 части 1, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с устранением допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России и в Прокуратуру Нестеровского района для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 февраля 2015 г. N КС-20/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015