Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 января 2015 г. N КС-03/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии:
|
Ю.А. Дорофеевой
А.Г. Киселевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
с участием |
|
|
|||
представителей:
Муниципального казенного учреждения "Калининградская служба заказчика"
ООО "АНИТАЙ" |
Н.П. Гапоненко Л.В. Пятиной Д.А. Крюковой
И.Л. Анисимова В.А. Ахмедзянова |
по доверенности; по доверенности; по доверенности;
законный представитель; по доверенности; |
рассмотрев жалобу ООО "АНИТАЙ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Калининградская служба заказчика"
(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000214000961) на выполнение работ по санитарному содержанию городских территорий, расположенных в границах кварталов жилой застройки Центрального района г. Калининграда, в том числе сбор и вывоз мусора, в 2015 - 2017 гг (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.01.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
18 декабря 2014 года ООО "АНИТАЙ" было признано победителем Аукциона. 19.12.2014 г. на сайте ЭТП ММВБ был размещен протокол подведения итогов Аукциона и Заказчиком направлен проект муниципального контракта. 24.12.2014 года ООО "АНИТАЙ" направило в адрес Заказчика проект банковской гарантии от ЗАО "ЮниКредит банк" на согласование. Заказчик согласовал банковскую гарантию. 25.12.2014 года Заказчик внес исправления в контракт и направил Обществу на подписание. 29.12.2014 сотрудники ЗАО "ЮниКредит банк" сообщили, что банковская гарантия будет внесена в реестр только после оплаты. При оплате выяснилось, что в счете были указанны неправильные реквизиты. 30.12.2014 года банк исправил счет, но оплатить его в этот же день не удалось, так как банки уже не работали. Срок подписания - не позднее 14.01.2015 года. 31.12.2014 года Общество оплатило банковскую гарантию. Оплаченная банковская гарантия должна была появиться в реестре либо до конца рабочего дня 31.12.2014 года, либо 12.01.2015 года. В связи с этим, Общество подписало контракт, прикрепило скан банковской гарантии и направило его заказчику в 13:32 по калининградскому времени. В 15:17 по калининградскому времени Заказчик опубликовал протокол уклонения от заключения контракта.
По мнению Заявителя указанный протокол имеет ряд существенных нарушений, а именно:
- в скриншоте реестра банковских гарантий отсутствует точное время когда он сделан.
- графа "Голосовали" не заполнена.
- не указанна ссылка на нормативный акт, на основании которого заказчик считает ООО "АНИТАЙ" уклонившемся от заключения контракта.
- не верно указано наименование организации (АНИТАЙ пишется заглавными буквами).
Учитывая вышеизложенное, Заявитель просит отменить решение заказчика о признании ООО "АНИТАЙ" уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Согласно документации об Аукционе при выполнении работ, являющихся объектом закупки, организация должна иметь паспорта на отходы:
-4 04 240 01 51 4 - отходы изделий из древесины с масляной пропиткой;
-4 04 290 99 51 4 - отходы изделий из древесины с пропиткой и покрытиями несортированные;
-4 05 290 02 29 4 - отходы бумаги с клеевым слоем;
-4 05 8100129 4 - отходы бумаги и картона, содержащие отходы фотобумаги;
-4 35 100 03 5 1 4 - отходы поливинилхлорида в виде изделий или лома изделий незагрязненные;
-4 55 510 99 514 - лом и отходы прочих изделий из асбоцемента незагрязненные;
-471 101 01 52 1 - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;
-4 81 204 01 52 4 - клавиатура, манипулятор "мышь" с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства;
-731 1100172 4- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные);
-7 31 200 01 72 4 - мусор и смет уличный;
-9 19 201 02 39 4 - песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %);
-8 12 101 01 72 4 - древесные отходы от сноса и разборки зданий;
-8 12 901 01 72 4 - мусор от сноса и разборки зданий несортированный -9 21 130 01 50 4 - покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные;
-9 21 130 02 50 4 - покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные;
-9 20 110 01 53 2 - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом.
Данные требования прописаны в техническом задании и в проекте муниципального контракта (согласно п. 3.8. контракта, в ходе выполнения работ Подрядчик предоставляет паспорта отходов (отходов I-IV класса опасности)). Заказчик требует предоставить данные паспорта непосредственно в момент подписания контракта до начала выполнения работ. Такое условие не было прописано в документации об Аукционе.
В связи с этим, Заявитель просит рассмотреть изложенные в заявлении факты и дать правовую оценку действиям Заказчика.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
19 декабря 2014 года победителю Аукциона был направлен проект контракта для подписания.
24 декабря 2014 года в адрес Заказчика поступил протокол разногласий по результатам рассмотрения проекта контракта в связи с тем, что в реквизитах сторон были неверно указаны реквизиты, а именно БИК победителя Аукциона.
25 декабря 2014 года, после внесения соответствующих изменений, проект муниципального контракта был повторно направлен победителю аукциона на подписание.
30 декабря 2014 года в 21:47 по московскому времени (после окончания рабочего дня Заказчика) победитель Аукциона направил в адрес Заказчика очередной протокол разногласий к предоставленному проекту муниципального контракта, в котором предложил п. 4.1. "Цена контракта" дополнить словами "без учета НДС". Направив данный протокол разногласий, победитель Аукциона не предоставил документы, подтверждающие применение у ООО "АНИТАЙ" упрощенной системы налогообложения. При этом, следует отметить что контракт не содержал слов "с учетом НДС".
В связи с этим, должных оснований для внесения изменений в проект муниципального контракта у МКУ "Калининградская служба заказчика" не было, и 30 декабря 2014 года проект контракта в очередной раз был направлен п обед и тел ю ау к ц и о н а.
31 декабря 2014 года победитель Аукциона подписал контракт в редакции, предложенной Заказчиком 25 декабря 2014 года. При этом, обеспечение контракта было представлено в виде банковской гарантии, выданной ЗАО "ЮниКредит Банк", датированной 24.12.2014 года.
В результате рассмотрения представленной к муниципальному контракту банковской гарантии, Заказчиком было установлено, что банковская гарантия предоставленная ООО "АНИТАИ" 24.12.2014 г. N 12/OGR/514488 по состоянию на 31 декабря 2014 года не размещена в реестре банковских гарантий, что является нарушением Закона о контрактной системе и является основанием для отказа в принятии банковской гарантии.
Таким образом, 31 декабря 2014 года комиссия муниципального казенного учреждения "Калининградская служба заказчика" приняла решение о том, что действия ООО "АНИТАИ" в соответствии с ч. 5 ст. 96 подпадают под определение уклонение от заключения контракта.
Что касается требования о предоставлении паспортов отходов на момент заключения муниципального контракта сообщаем, что данная информация не соответствует действительности, так как условиями муниципального контракта установлено, что подрядчик предоставляет паспорта отходов (отходов 1-1V класса опасности), образующихся в ходе производства работ по настоящему контракту.
Подписав указанный контракт победитель Аукциона принял на себя обязательства по предоставлению паспортов на отходы, образующиеся в период исполнения контракта.
Иные заявления, изложенные в жалобе ООО "АНИТАЙ" Заказчик считает не достоверными.
На основании изложенного выше Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
26.11.2014 Уполномоченным органом - Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335300000214000961 на выполнение работ по санитарному содержанию городских территорий, расположенных в границах кварталов жилой застройки Центрального района г. Калининграда, в том числе сбор и вывоз мусора, в 2015 - 2017 гг (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 187 521,38 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. 31 декабря 2014 года Заказчиком было принято решение о признании ООО "АНИТАЙ" уклонившимся от заключения контракта.
В протоколе об уклонении от заключения муниципального контракта победителя открытого аукциона в электронной форме N 0335300000214000961 от 31.12.2014 Заказчиком указано следующее обоснование: "Банковская гарантия не соответствует требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 1005 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий".
Заказчиком даны пояснения о том, что представленная ООО "АНИТАЙ" банковская гарантия N 12/OGR/514488 по состоянию на 31 декабря 2014 года не была размещена в реестре банковских гарантий.
Комиссия установила, что указанная гарантия по состоянию на 16 января 2015 года не размещена в реестре банковских гарантий.
В соответствии с нормой, установленной частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, в том числе, является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
В связи с изложенным выше, Комиссия считает, что Заказчик в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе принял обоснованное решение о признании ООО "АНИТАЙ" уклонившимся от заключения контракта и при составлении протокола об уклонении от заключения муниципального контракта победителя открытого аукциона в электронной форме N 0335300000214000961 от 31.12.2014 указал обоснование причины согласно требованиям законодательства в сфере закупок.
2. Предметом закупки является выполнение работ по санитарному содержанию городских территорий, расположенных в границах кварталов жилой застройки Центрального района г. Калининграда, в том числе сбор и вывоз мусора.
Согласно части 1 статьи 16 "Требования к транспортированию отходов I - IV класса опасности" Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться, в том числе, при наличии паспорта отходов I - IV класса опасности.
Изучив документацию об Аукционе, в том числе раздел 3 "Проект Муниципального контракта на выполнение работ по санитарному содержанию городских территорий, расположенных в границах кварталов жилой застройки Центрального района г. Калининграда, в том числе сбор и вывоз мусора, в 2015 - 2017 гг.", Комиссия установила, что Заказчиком пунктами 3.8 и 9.3.1 проекта муниципального контракта установлено следующее:
- п.3.8: в ходе выполнения работ Подрядчик предоставляет паспорта отходов ( отходов I-IV класса опасности);
- п. 9.3.1: к моменту размещения отходов, образовавшихся в результате исполнения Контракта и указанных в п.2.1. Технического задания, в том числе отходов I-IV класса опасности, предоставить Заказчику заверенные надлежащим образом копии паспортов отходов, в том числе отходов I-IV класса опасности.
Доводы жалобы ООО "АНИТАЙ" в части требований Заказчика о предоставлении паспортов отходов на момент заключения муниципального контракта Комиссия считает несостоятельными по причине непредставления Заявителем доказательств.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АНИТАЙ" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 января 2015 г. N КС-03/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015